Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Понятие и особенности бюджетной организации

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.

Ведение учета в бюджетных организациях

Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.

Взаиморасчеты с поставщиком

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так:

Проводки в бухгалтерском учете: что это и как используется

Разберемся в понятиях

Проводки в бухгалтерском учете — что это? Это способ отражения хозопераций в бухгалтерском учете, при котором используются бухсчета в соответствии с действующим рабочим планом счетов. Причем большинство операций отражаются по методу двойной записи. Только некоторые проводки в бухгалтерии можно составить простым методом.

Иными словами, для отражения любого совершенного факта хозяйственной деятельности бухгалтер делает запись по дебету одного бухсчета и кредиту другого бухсчета в сумме совершенной операции, выраженной в денежном эквиваленте.

Экономические субъекты при составлении проводки используют рабочий план счетов, который разработан на основании единого плана счетов (ЕПС) и инструкции по его применению. Однако ЕПС зависит от вида экономического субъекта.

Так, некоммерческие организации при разработке РПС используют Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). Учреждения бюджетной сферы применяют Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010 (в ред. 27.09.2017). Однако для бюджетников действуют дополнительные инструкции в соответствии с типом учреждения.

Какими бывают бухпроводки

Все виды бухгалтерской корреспонденции можно разделить на две большие группы: одинарные (простые) и двойные (метод двойной записи).

Простой метод составления бухгалтерских проводок заключается в том, что для отражения конкретной операции используется только один бухсчет. Данный способ бухгалтерского учета называют простым. Примером таких проводок является отражение движения обязательств и активов на забалансовых счетах.

К примеру, при отражении поступления основного средства на забаланс бухгалтер делает запись: Дебет 01 (для НКО) или Дебет 21 — для бюджетников.

Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.

Так, двойными бухгалтерскими проводками принято считать записи, составленные с применением двух счетов одновременно. Таким образом, одна операция в денежном выражении — конкретная сумма сразу отражается по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Двойные проводки по бухучету (примеры) — таблица — приведены ниже.

Составление двойных записей в бухгалтерском учете бюджетников имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим их более подробно.

Особенности составления записей в бухучете

Определим ключевые особенности составления проводок для учреждения бюджетной сферы:

  1. Способы отражения хозяйственных операций в учете должны быть закреплены в учетной политике организации.
  2. Все записи должны быть отражены в учете исключительно в рублях, то есть в валюте Российской федерации.
  3. Бухпроводки подлежат регистрации в некоторых первичных документах, а после отражаются в учетных регистрах: специальных журналах или ордерах.
  4. При отражении записей необходимо соблюдать хронологический порядок.
  5. При обнаружении ошибок и неточностей в бухгалтерских записях необходимо внести исправительные записи, согласно установленному порядку.

Оговоримся сразу, что сама организации обязана утвердить рабочий план бухсчетов. То есть перечислить те счета и субсчета, которые предприятие будет непосредственно использовать в бухучете. Составляя бухгалтерские проводки, таблица может содержать все счета по инструкциям, а может только конкретные значения.

Как составлять: ключевые принципы

Чиновники предусмотрели основные принципы составления, которые следует соблюдать в обязательном порядке. Разберемся, какие требования к составлению записей закреплены на законодательном уровне:

  1. Все счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные бухсчета.
  2. На активных БСЧ на конец периода может числиться только дебетовый остаток. К примеру, это СЧ для отражения основных средств. Простыми словами, остаточная стоимость ОС не может иметь отрицательный (кредитовый) остаток.
  3. Пассивные счета имеют только кредитовый остаток. Дебетовое сальдо на отчетную дату говорит об ошибке в учете. Пример: бухсчета для отражения обязательств 0 302 00 000 могут иметь только сальдо по кредиту.
  4. Активно-пассивные СЧ могут иметь и кредитовый, и дебетовый остаток. Например, бухсчета для отражения налогов и страховых взносов 0 303 00 000 (сальдо может быть по кредиту — задолженность, или по дебету — переплата).

На основании данных бухсчетов формируется итоговый финансовый отчет — бухгалтерский баланс. Показатели пассивных счетов формируют пассив баланса, активные, соответственно, актив. А вот активно-пассивные СЧ могут отражаться и в активе, и в пассиве баланса. Например, переплата по налогам (дебетовое сальдо по сч. 0 303 00 000) формирует актив, а задолженность по тому же счету — пассив.

Далее определим примеры бухгалтерских проводок для бюджетников.

Примеры бухгалтерских записей

Итак, определим примеры проводок в бухгалтерском учете для бюджетной организации. Типовые записи рассмотрим в разрезе основных направлений бухгалтерского учета.

Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях


Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г.

Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — .Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 и 2019 году для начинающих.Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:

  1. его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;
  2. срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.

Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Читать еще:  Обязательна ли организация управленческого учета на предприятии

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников.

Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО. 17 октября 2019 Автор: Евдокимова Наталья Определим важные моменты при начислении зарплаты: В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.

Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому

Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

Содержание План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок. План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета. Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций.

В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ). План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года.

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении имеет свои особенности и специфику.

При работе со счетами бюджетного учреждения применяются Инструкция 157н и Инструкция № 174н. В статье мы рассказываем о типовых проводках, применяемых в бухучете бюджетных учреждений для отражения таких фактов хозяйственной жизни, как проведение взаимозачетов с поставщиками, оплата арендодателю за предоставленное помещение и услуги по его содержанию, поступление, движение и выбытие ОС, формирование принимаемых и отложенных обязательств и резерва отпусков.

В приведенных бухгалтерских записях учтены изменения, внесенные в Инструкции и приказами Минфина 298н и 299н от 28.12.2018 года. Воспользуйтесь большим справочником по проводкам учреждения: Этот сборник поможет бухгалтерам в их ежедневной работе.

В нем вы найдете проводки для операций по учету ОС, НМА, НПА, МЗ, финансового обеспечения, расчетов по обязательствам учреждения, с дебиторами, а также по счетам санкционирования.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

> > > 30 января 2019 Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см.

табл. 1). Таблица 1 Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий

Основные проводки по бухучету – примеры

> > > 09 января 2019 Проводки по бухучету фиксируют каждую хозяйственную операцию предприятия. Делать их нужно корректно, иначе вы исказите свою бухотчетность.

Недостоверная отчетность может повлечь штраф.

А еще неверные данные о финансовом положении могут разладить отношения фирмы с инвесторами или привести к отказу в займе или кредите. Возможны и иные неблагоприятные последствия.

Чтобы этого не случилось, читайте нашу статью.

К тому же согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все юрлица обязаны вести бухгалтерский учет.

Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

Содержание Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: как правильно вести, чем отличается от коммерческого учета, как правильно формировать отчетность. Из данного материала вы узнаете все нюансы работы с бюджетными поступлениями, правила отражения операций в проводках и особенности сдачи отчетов.

Бухгалтерский учет в коммерческих и государственных организациях имеет общую основу, общие принципы и законодательную базу. Но есть и различия: бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях отличается методами, которые используются при формировании счетов и проводок.

Работа с государственными деньгами – ключевой фактор, порождающий различия в методике.

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях основан на работе с бюджетной сферой b имеет дополнительные нормативно-правовые акты (не применимые к коммерческим организациям) и требования к отчетности.

В бюджетной сфере ведется тотальный контроль за всеми операциями.

Вход для клиентов

Еще вам будет интересно:

  1. Изменения в Едином плане счетов и в инструкции по его применению.
  2. Корректировка учетной политики автономного учреждения на 2019 год
  3. В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения

Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) в Инструкцию № 174н[1] внесены очередные поправки. Приказ вступил в силу 06.01.2018, в связи с чем все введенные новшества должны быть отражены в учете начиная с указанной даты.

О том, что изменилось, расскажем в статье. Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета. В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  1. 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  2. 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Изменено название счета 0 206 63 000.

Как составить бухгалтерские проводки: основные правила и 11 примеров из практики

› Согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете», все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность как юридические лица, обязаны вести бухгалтерский учет.

«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

, которое поясняет необходимые принципы.СодержаниеКаждый день в мире совершаются миллионы платежей.

С её помощью, все счета предполагают единую взаимосвязанную структуру.

Какие проводки использовать бюджетникам для учета основных средств

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Рассказываем, как правильно отразить бухгалтерские операции по учету объектов основных средств в учреждениях бюджетной сферы.

29 января 2019 Автор: Евдокимова Наталья Основные средства — это материальные ценности, которые планируется использовать для осуществления деятельности учреждения не менее 12 месяцев.

Причем в процессе признания ОС в бухгалтерском учете его стоимость не играет никакой роли. В 2019 году бюджетники обязаны вести бухучет ОС по новому федеральному стандарту.

О ключевых изменениях, которые регламентированы данным НПА, мы рассказывали в статье . Синтетический и аналитический учет ОС в бюджетном учреждении осуществляется на счете 0 101 00 000. Объекты учета приходуются на баланс организации по первоначальной стоимости:

  1. при стоимости основных средств

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

> > > 04 апреля 2019 Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов.

В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета. Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством.

Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения).

В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику.

Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов: Безвозвратность.

Читать еще:  Для детализации счетов синтетического учета используют

Проводки в бухгалтерском учете: что это и как используется

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Проводки в бухгалтерском учете — это особый способ регистрации фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Напомним, что любая хозяйственная операция должна быть отражена в бухучете соответствующим образом.

Разберемся, что такое бухпроводки, какими они бывают, и как правильно их составлять.

Актуальные примеры отражения бухгалтерских операций приведены в специальной таблице.

2 ноября 2019 Автор: Евдокимова Наталья Проводки в бухгалтерском учете — что это?

Это способ отражения хозопераций в бухгалтерском учете, при котором используются бухсчета в соответствии с действующим рабочим планом счетов. Причем большинство операций отражаются по .

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Проводки в бюджетном учете в 2019–2020 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 — 2020 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Примеры основных проводок в казенном учреждении

В 2019 году несколько раз обновляли инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

В статье рассмотрим основные типовые проводки по операциям для казенного учреждения.

При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

  • законом № 402-ФЗ;
  • инструкциями № 157н и № 162н;
  • инструкцией № 132н;
  • порядком № 209н;
  • федеральными стандартами БУ;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Минфина РФ и других ведомств.

Основные средства – поступление, перемещение, ремонт, убытие

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310) Кт 1 302 31 73Х

– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310) Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х)

– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310) Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310)

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки:

Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410)

– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Увеличение забалансового счета 21

– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно.

Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками:

Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 440

— списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.

Если ремонт делал подрядчик, в учете это отразите так:

Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 3Х 440

— переданы материальные запасы подрядчику по условиям договора;

Дт 1 401 20 225 Кт 1 302 25 730

— начислено вознаграждение подрядчику за ремонт;

Дт 1 302 25 830 Кт 1 304 05 225

— перечислена оплата исполнителю.

Списание основных средств покажите так:

Дт 1 104 35 411 КТ 1 101 35 410

Дт 1 401 10 172 кт 1 101 35 410

— списана остаточная стоимость;

Одновременно увеличение забалансоного счета 02

Дт 1 105 36 346 Кт 1 401 10 172

— оприходованы запасные части.

Одновременно уменьшение забалансового счета 02.

Нематериальные и непроизведенные активы

В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310.

Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки:

Дт 1 106 32 320 Дт 1 302 32 73Х

Дт 1 106 13 330 Кт 1 302 33 73Х

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками:

Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320

– за нематериальные активы;

Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330

– за непроизведенные активы

Материальные запасы

Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734

Читать еще:  Переходящие отпускные в бухгалтерском и налоговом учете

— 50 тыс. руб., поступили кантовары;

Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346

— 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары;

Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346

— 50 тыс. руб., оплачены канцтовары.

Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 446

— списаны канцтовары на затраты по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам отразите в учете проводками:

Дт 1 401 20 211 (1 109 ХХ 211, 1 106 ХХ 300) Кт 1 302 11 737

— начислены расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам.

Дт 1 302 ХХ 837 Кт 1 304 05 200

— перечислены на банковский счет или карту сотрудника;

Дт 1 302 ХХ 837 Кт 1 201 34 610

— выплачены из кассы.

Чтобы показать социальные выплаты в учете используйте проводки:

Дт 1 401 20 266 Кт 1 302 66 737

— выплачена в денежной форме;

Дт 1 401 20 267 Кт 1 302 67 737

–выплачена в натуральной форме.

Расчеты по платежам в бюджеты

Покажу на примере некоторые проводки.

ДТ 1 302 ХХ 837 Кт 1 303 01 731

— удержан НДФЛ с зарплаты, прочих выплат и вознаграждений;

Дт 1 401 20 213 (1 109 Х0 213, 1 106 ХХ 300) Кт 1 303 ХХ 731

— начислены обязательные страховые взносы с выплат персоналу по кодам КОСГУ 211, 212 и 214;

Дт 1 401 20 291 Кт 1 303 03 731

— начислен налог на прибыль организаций.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с контрагентами ведите на счетах 206.00 и 302.00. Покажу на примере услуг связи, как отразить их расходы.

Дт 1 401 20 221 (1 109 ХХ 221, 1 106 ХХ 3ХХ) Кт 1 302 21 73Х

— отражены расходы на услуги связи;

ДТ 1 302 21 83Х Кт 1 206 21 66Х

— зачтены обязательства по оплате услуг связи в счет перечисленного аванса.

Дт 1 210 12 561 Кт 1 302 21 73Х

— отражены суммы входного НДС;

ДТ 1 302 21 83Х Кт 1 304 05 221

— оплачены услуги связи с лицевого счета в Федеральном казначействе;

ДТ 1 302 21 83Х Кт 1 208 21 667

— оплачены услуги связи через подотчетника.

Расчеты с дебиторами по доходам

Доходы признавайте в учете по правилам СГС «Доходы». Учтите, не все доходы попадают под этот стандарт. На счете 205.00 учитывайте те доходы, которые запланированы, а также безвозмездные поступления и выручку от реализации имущества:

  • доходы от платных работ, услуг;
  • доходы от собственности;
  • доходы от реализации имущества: готовой продукции, нефинансовых активов;
  • доходы от субсидий: на госзадание, на иные цели, на капвложения;
  • доходы от грантов, пожертвований, благотворительных взносов и других безвозмездных поступлений;
  • доходы от выполнения госфункций.

Например, доходы от сдачи имущества в операционную аренду отразите так:

Дт 1 205 21 56Х Кт 1 401 40 121

Доходы за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги:

Дт 1 205 31 56Х кт 1 401 10 131

Расчеты с подотчетниками

Средства под отчет можно выдать двумя способами: наличными через кассу или на банковскую карту подотчетного лица. Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками:

Дт 1 208 ХХ 567 Кт 1 201 34 610

— выданы средства подотчетнику из кассы;

Дт 1 208 ХХ 567 кт 1 304 05 200

— перечислены средства подотчетнику с лицевого счета учреждения в органе казначейства на банковскую карту.

Чтобы принять расходы по авансовому отчету, используйте проводки:

Дт 1 105 ХХ 34Х Кт 1 208 34 667

— приняты на учет материальные запасы;

Дт 1 106 ХХ 310 Кт 1 208 31 667

— приняты на учет матзапасы.

Расчеты по ущербу имуществу

Задолженность по ущербу по авансам, которые контрагент не вернул при расторжении с ним контракта/договора, в том числе по решению суда, ведению претензионной работы отразите так:

Дт 1 209 34 56Х (1 209 36 56Х) Кт 1 206 ХХ 66Х

Принудительное изъятие и возмещение вреда:

Дт 1 209 41 56Х кт 1 401 10 141 (1 401 40 141)

— начислена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Недостачи, хищения активов:

дт 1 209 71 56Х Кт 1 401 10 172

— начислена задолженность по справедливой стоимости основных средств.

Формирование резервов

Как отразить формирование резервов предстоящих расходов смотрите в таблице. Отмечу, в таблице счет 401.60 приведен с аналитикой (401.61, 401.62 и т. д.), которую предложил Минфин в письме от 20 мая 2015г. № 02-07-07/28998. Чтобы использовать эту аналитику, ее нужно закрепить в рабочем плане счетов.

Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время:

КРБ 1 401 20 211

КРБ 1 401 61 211

– на страховые взносы

КРБ 1 401 20 213

КРБ 1 401 61 213

Резерв на оплату обязательств, по которым в срок не поступили расчетные документы:

– по услугам связи

КРБ 1 401 20 221

КРБ 1 109 ХХ 221

КРБ 1 401 62 221

– на ремонт имущества

КРБ 1 401 20 225

КРБ 1 109 ХХ 225

КРБ 1 401 60 225

Начислены расходы, на которые ранее был создан резерв:

– по выплате отпускных, вознаграждения за выслугу лет

КРБ 1 401 61 211

КРБ 1 302 11 737

– по выплате страховых взносов

КРБ 1 401 61 213

КРБ 1 303 ХХ 731

Санкционирование

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. Учет этих операций отражайте на счетах:

  • 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;
  • 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;
  • 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

Доведенные бюджетные ассигнования отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов бюджетной классификации. Суммы бюджетных ассигнований, которые получены от ГРБС (РБС) отразите так:

ДТ 1 503 15 000 Кт 1 503 13 000

– получены бюджетные ассигнования на текущий год;

Дт 1 503 25 000 Кт 1 503 23 000

– получены бюджетные ассигнования на очередной год;

Дт 1 503 35 000 Кт 1 503 33 000

– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим.

Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах: 502.01, 502.07 и 502.09. Например, чтобы отразить принимаемые обязательства по закупкам у единственного поставщика с извещением в ЕИС сделайте проводки:

ДТ 1 501 13 000 КТ 1 502 17 000

— размещено извещение о закупке за счет ЛБО;

Дт 1 503 13 000 КТ 1 502 17 000

— размещено извещение за счет бюджетных ассигнований.

ДТ 1 502 17 000 КТ 1 502 11 000

— приняты бюджетные обязательства по контракту (в день, когда заключили контракт).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Операции со средствами во временном распоряжении

Средства во временном распоряжении учитывайте на счете 320111000, а их возврат — на счете 330401000. Покажу основные проводки:

ДТ 3 201 11 510 КТ 3 304 01 73Х

Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510, КОСГУ 510).

ДТ 3 304 01 83Х КТ 3 201 11 610

— вернули средства владельцу или передали их по назначению.

Одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610, КОСГУ 610).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector