При разработке российских стандартов бухгалтерского учета используются

Что такое РСБУ в бухгалтерии

Что такое РСБУ в бухгалтерии

В первую очередь определимся, как расшифровывается данная аббревиатура. РСБУ (расшифровка) — российские стандарты бухгалтерского учета. Следовательно, РС бухучета — это совокупность законодательных и нормативно-правовых актов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, которые устанавливают строгие правила ведения бухучета, а также составления отчетности. Основные требования, правила и способы ведения БУ разрабатывает Министерство финансов России.

Отметим, что российские стандарты применимы к организации и ведению бухучета практически во всех экономических субъектах. Исключением является организации банковской системы. Для банков и кредитно-финансовых компаний знание РСБУ необязательно, так как особенности учета и формирования бухотчетности для них устанавливает Центральный банк России. Однако, ЦБ РФ разрабатывает требования к ведению БУ на основании правил, которые утверждает Минфин РФ.

Правовые основы РСБУ

Рассмотрим состав нормативной базы, которая устанавливает требования и правила к ведению учета в российских организациях:

  1. Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011.
  2. Единый план счетов БУ и инструкция к его применению.
  3. Положения по ведению БУ.
  4. Положения по составлению бухотчетности.
  5. Отраслевые НПА, методические рекомендации и пояснения.

Напомним, что каждый экономический субъект обязан разработать учетную политику. Данный локальный документ составляется с учетом действующего законодательства.

Особенности российских стандартов бухучета

Российский бухучет имеет ряд ключевых отличий, в сравнении с международными стандартами бухучета. Подробнее о МСБУ читайте в статье «Национальные и международные стандарты бухгалтерского учета».

Определим особенности РСБУ:

  1. Бухгалтерский учет ведется в валюте страны, то есть в рублях. При совершении хозяйственных операций в иностранной валюте следует конвертировать их в рубли.
  2. Составление первичной документации, заполнение регистрационных журналов или журналов-ордеров, а также составление бухотчетности осуществляется исключительно на русском языке.
  3. При сотрудничестве с иностранными инвесторами, кредиторами и прочими бизнес-партнерами осуществляется построчный перевод отчетных форм, регистров и первичной документации.
  4. Ведение бухучета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов. Операции отражаются методом двойной записи. То есть сумма операции записывается одновременно по дебету одного счета и кредиту второго.
  5. Для РСБУ отчетным периодом является календарный год, однако предусмотрены исключения для вновь созданных экономических субъектов. Для некоторых категорий организаций установлены промежуточные периоды для формирования и предоставления бухотчетности.

Отчетность по РСБУ

Российские компании обязаны отчитываться по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина № 66н. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  1. Обязательная форма «Бухгалтерский баланс».
  2. Отчеты и финрезультаты деятельности, движения капитала и денежных средств.
  3. Унифицированные приложения к бухгалтерским формам отчетности.
  4. Пояснительные записки.
  5. Аудиторские заключения (для организаций, которым установлен обязательный аудиторский контроль).

Пользователей такой БО делят на внешних и внутренних. К внешним относят кредиторов, поставщиков, подрядчиков, контролирующие госорганы (ФНС, Росстат). К внутренним — руководство компании, учредителей, акционеров, собственников.

Сводная отчетность по РСБУ

Крупные отечественные компании, имеющие развитую филиальную сеть, обязаны составлять консолидированную отчетность по РСБУ. Консолидированной отчетностью признается бухотчетность, составленная не только по головной компании, но и с учетом финансовых и имущественных оборотов по всем филиалам, обособленным подразделениям и территориальным отделениям. Причем независимо от того, выделены ли филиалы на отдельный баланс.

Особенности формирования сводной отчетности закреплены в законе № 208-ФЗ от 27.07.2010. Данный НПА содержит ключевые требования и правила заполнения отчетных консолидированных форм. Сдавать такую отчетность следует в ЦБ РФ не позднее 3 месяцев после завершения отчетного периода.

РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Отличительной особенностью бухгалтерского учета в России является его строгая регламентация. Государство регулирует национальную учетную систему с помощью ряда нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения. В свою очередь, организации, руководствуясь требованиями регулятора, формируют пакет локальных актов по регламентации внутреннего учетного процесса, исходя из отраслевой специфики, условий хозяйствования, структуры, нужд управления и иных факторов. Все документы, так или иначе регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в отдельно взятой компании, в зависимости от убывания их юридического статуса можно условно представить в виде четырехуровневой иерархической системы.

Основополагающий документ первого уровня – это Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ О бухгалтерском учете (далее Закон №402-ФЗ). Закон устанавливает:

круг лиц, обязанных вести бухгалтерский учет;
состав объектов бухгалтерского учета;
способы организации бухгалтерского учета на предприятии;
требования к главному бухгалтеру для отдельных категорий экономических субъектов;
основные элементы учетной политики;
порядок оформления первичных учетных документов и бухгалтерских регистров;
общие требования к финансовой отчетности и ее составу;
необходимость проведения инвентаризаций и организации внутреннего контроля;
сроки хранения бухгалтерских документов.

Также закон подробно освещает вопросы регулирования бухгалтерского учета, в том числе соответствующие принципы, документы, субъекты, функции регулирующих органов. Отдельные статьи Закона №402-ФЗ посвящены федеральным и отраслевым учетным стандартам.

Регулирование бухгалтерского учета в РФ на государственном уровне осуществляют Министерство финансов РФ (Минфин РФ) и Центральный банк РФ (ЦБ РФ). Минфин РФ утверждает программу разработки федеральных стандартов, федеральные стандарты и в пределах его компетенции – отраслевые стандарты, организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета и осуществляет иные функции, предусмотренные Законом №402-ФЗ и иными законодательными актами. В ведении второго регулятора – ЦБ РФ – находится нормативно-правовое и методическое регулирование правоотношений по бухгалтерскому учету в отношении банков и некредитных финансовых организаций.

Что касается разработки самих стандартов, то Законом №402-ФЗ это право делегировано субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета, в числе которых профессиональные объединения, ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации, нацеленные на развитие бухгалтерского учета. В свою очередь, за Минфином РФ закрепляется обязанность разработки федеральных стандартов, предназначенных для предприятий государственного сектора, и прочих федеральных стандартов в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не реализовал свое право на подготовку соответствующего проекта.

Читать еще:  Учет транспортных расходов в торговых организациях

На практике разработчиком федерального стандарта по бухгалтерскому учету (ФСБУ) может стать любой субъект, упомянутый выше и выступивший с надлежащей инициативой. После подготовки проекта разработчик направляет уведомление в Минфин РФ и размещает предварительный вариант стандарта на своем официальном сайте в сети Интернет для общественного обсуждения. После завершения обсуждения, срок которого составляет не менее трех месяцев, доработанный проект стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц публикуются на сайте разработчика для всеобщего ознакомления, после чего эти документы направляются в Минфин РФ для проведения экспертизы в установленном порядке. По окончании экспертизы проект стандарта принимается Минфином РФ к утверждению или отклоняется с приложением мотивированного решения.

В настоящее время только один документ прошел полностью описанную процедуру утверждения – это ФСБУ 25/2018 Бухгалтерский учет аренды. Завершено публичное обсуждение трех проектов – ФСБУ Основные средства, ФСБУ Запасы и ФСБУ Незавершенные капитальные вложения. Разработчиком ФСБУ является Фонд «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» (БМЦ).

До утверждения федеральных стандартов применяются правила ведения учета и составления отчетности, источниками которых являются положения по бухгалтерскому учету – документы второго уровня в системе иерархии бухгалтерских нормативно-правовых актов.

Среди положений по бухгалтерскому учету центральное место занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, регулирующее общие вопросы бухгалтерского учета и отчетности. Положение раскрывает требования к организации и ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности, документированию хозяйственных операций и проведению инвентаризаций. Кроме того, Положение содержит правила оценки отдельных видов активов и обязательств экономического субъекта.

Следует отметить, что Положение во многом дублирует и развивает нормы Федерального закона от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, утратившего силу, вследствие чего ряд его предписаний не соответствует требованиям Закона №402-ФЗ. Это касается применения унифицированных форм первичных документов, сроков составления промежуточной финансовой отчетности, отражения фактов хозяйственной деятельности до момента государственной регистрации компании, проверки состояния и оценки активов и обязательств при инвентаризации и т.д. Поэтому Положение применяется в части, не противоречащей Закону №402-ФЗ. То же самое относится и к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), рассматривающих вопросы частного порядка по учету и раскрытию хозяйственных операций.

В зависимости от цели применения ПБУ классифицируются на положения:

регламентирующие общие вопросы организации учетного процесса и составления бухгалтерской отчетности;

определяющие правила учета отдельных видов имущества и обязательств;

устанавливающие особенности формирования финансового результата;

применяемые в отдельных отраслях народного хозяйства;

содержащие требования к раскрытию информации при определенных условиях ведения бизнеса.

Третий уровень представляют методические указания и рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и иных министерств и ведомств, причастных к регулированию учетного процесса в РФ. Эти документы носят уточняющий и рекомендательный характер по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, недостаточно полно рассмотренным или неурегулированным вышестоящими документами.

Особый документ этого уровня – План счетов бухгалтерского учета, представляющий собой перечень синтетических счетов и субсчетов, применяемых бухгалтерами для отражения хозяйственных операций в учете. В прилагаемой к плану инструкции дается их краткая характеристика по структуре, назначению и экономическому содержанию, рассматривается порядок отражения наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности, приводятся корреспонденции счетов.

В состав документов четвертого уровня входят локальные акты и внутренние регламенты, формирующие учетную политику организации в методическом, техническом и организационном аспектах.

В целях снижения учетной нагрузки и сокращения трудозатрат отечественные законодатели для отдельных хозяйствующих субъектов предусмотрели некоторые преференции. Так, в соответствии с Законом №402-ФЗ вправе полностью отказаться от ведения бухгалтерского учета индивидуальные предприниматели (ИП), в случае, если они осуществляют учет объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством. Для организаций каких-либо возможностей освобождения от ведения бухгалтерского учета не предусмотрено. Все юридические лица независимо от их формы собственности, размера, отраслевой принадлежности, строения бизнеса и применяемого налогового режима, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность. Однако некоторые из них вправе осуществлять эти процедуры по упрощенной схеме. К таким предприятиям относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково» и большая часть представителей малого бизнеса. Эти хозяйствующим субъектам разрешено применять упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе: использовать сокращенный план счетов; не учитывать отдельные требования ПБУ и не применять некоторые ПБУ в целом; формировать бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме, представляя соответствующую информацию по группам статей без их детализации.

РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета)

РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета) – совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), издаваемых Министерством Финансов РФ, которые регулируют правила бухгалтерского учета.

Законодательная база

Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) регламентируются Федеральным законом о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 06.12.11 и обязательны к применению на территории Российской Федерации.

Читать еще:  Учет топлива по топливным картам

В состав РСБУ входят План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, Положение по ведению бухучета и отчетности, а также 24 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), регулирующие различные особенности учета.

Ведение учета и валюта отчетности

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.

Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Таким образом, по РСБУ бухгалтерский учет ведется и отчетность составляется только в рублях.

Отчетный период

В РСБУ отчетный год всегда совпадает с календарным годом, оканчивающимся 31 декабря (исключение предусмотрено для вновь созданных организаций).

Формы отчетности по РСБУ

РСБУ включают в себя следующие формы отчетности:

приложения к формам, предусмотренные законодательством:

аудиторское заключение, подтверждающее правильность ведения бухучета (для компаний с обязательным аудитом);

Конечные пользователи информации, полученной из отчетности, составленной по РСБУ

Информация, полученная из отчетности, составленной по РСБУ, необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) для принятия экономически обоснованных решений при осуществлении хозяйственной деятельности, а также внешним пользователям (инвесторам, кредиторам, государственным органам исполнительной власти и др.).

Данная информация также используется налоговыми органами для:

установления правильности ведения учета;

  • исчисления налогов и сборов.
  • Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Российские стандарты бухгалтерского учёта

    РСБУ (Роcси́йские станда́рты бухга́лтерского учёта) — совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ), издаваемых Министерством Финансов РФ, которые регулируют правила бухгалтерского учёта. Применяются наряду с МСФО, GAAP США и другими бухгалтерскими стандартами деловой практики.

    РСБУ обязательны к применению на территории Российской Федерации, и распространяются на небанковские коммерческие организации. Учёт банковской деятельности ведётся в соответствии с правилами, издаваемыми Центральным Банком России. Тем не менее, при разработке соответствующих нормативных актов Центральный банк ориентируется на ПБУ, выпущенные Министерством финансов РФ.

    Законодательная база

    • Федеральный закон о бухгалтерском учёте № 129-ФЗ подписан 21 ноября 1996 года. Последние изменения внесены от 28.11.2011 года федеральным законом N 339-ФЗ. Утрачивает силу 1 января 2013 года.
    • Федеральный закон о бухгалтерском учёте № 402-ФЗ подписан 06 декабря 2011 года. Вступает в силу с 1 января 2013 года.

    Основные различия с международными стандартами финансовой отчётности

    Одним из принципиальных отличий российского бухгалтерского учёта от МСФО является жёсткая регламентация действий бухгалтера. В связи с этим российские бухгалтеры, не привыкшие к относительной свободе действий, сталкиваются со значительными трудностями при трансформации отчётности по МСФО. [источник не указан 738 дней]

    В РСБУ существует единый план счетов, обязательный для применения. [1]

    РСБУ традиционно ориентируются на запросы регулирующих органов, в первую очередь, налоговых, в то время как МСФО ориентированы главным образом на пользователей, имеющих действительный или потенциальный финансовый интерес в субъекте отчётности: акционеров, инвесторов и контрагентов.

    РСБУ не предусматривает консолидацию отчётности для холдинговых компаний, что существенно затрудняет их анализ, так как в отчёте отображена деятельность лишь головной компании и не отображена деятельность её дочерних предприятий.

    Примечания

      1. План счетов бухгалтерского учета Российской Федерации, приказ Минфина России от 31 октября 2000 № 94н (последнее изменение 8 ноября 2010 года).

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Российские стандарты бухгалтерского учёта» в других словарях:

    Российские стандарты бухгалтерского учета — Бухгалтерский учёт Ключевые понятия Бухгалтер Бухгалтерия Пробный баланс Главная бухгалтерская книга Дебет Себестоимость Двойная запись Стандартные методы Наличный и кумулятивный методы РСБУ / МСФО Финансовая отчётность Бух … Википедия

    Правила (стандарты) бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности — (rules (standards) of accounting and financial (bookkeeping) reporting) установ ленные конкретной страной или Международной организацией принципы, правила и способы ведения организациями (компаниями) бухгалтерского учета, составления и… … Экономико-математический словарь

    правила (стандарты) бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности — Установленные конкретной страной или Международной организацией принципы, правила и способы ведения организациями (компаниями) бухгалтерского учета, составления и представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Таким образом, в настоящее… … Справочник технического переводчика

    Российские положения по бухгалтерскому учету (РПБУ) — Российские положения по бухгалтерскому учету (РПБУ) ( ) издаваемые Министерством финансов, а также ( по линии банковского дела) Центральным банком России стандарты бухгалтерского учёта , регламентирующие порядок учёта активов, обязательств… … Экономико-математический словарь

    российские положения по бухгалтерскому учету — РПБУ Издаваемые Министерством финансов, а также ( по линии банковского дела) Центральным банком России стандарты бухгалтерского учёта , регламентирующие порядок учёта активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Их соблюдение… … Справочник технического переводчика

    РСБУ — Российские стандарты бухгалтерского учёта совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ), издаваемых Министерством Финансов РФ, которые регулируют правила бухгалтерского учёта. Применяются наряду… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Отложенный налог на прибыль — Бухгалтерский учёт Ключевые понятия Бухгалтер • Бухгалтерия Главная бухгалтерская книга Оборотно сальдовая ведомость Отчётный период … Википедия

    Консолидированная финансовая отчётность — Бухгалтерский учёт Ключевые понятия Бухгалтер • Бухгалтерия Главная бухгалтерская книга Оборотно сальдовая ведомость Отчётный период У … Википедия

    Читать еще:  Бухгалтер по учету ТМЦ должностные обязанности

    РОСТБУ — РСБУ российский стандарт бухгалтерского учёта российские стандарты бухгалтерского учёта РФ, фин … Словарь сокращений и аббревиатур

    РСБУ — РОСТБУ РСБУ российский стандарт бухгалтерского учёта российские стандарты бухгалтерского учёта РФ, фин … Словарь сокращений и аббревиатур

    Отраслевые стандарты бухгалтерского учета

    Отраслевые стандарты бухгалтерского учета в России

    Похожие публикации

    Любое предприятие функционирует в рамках, определяемых соответствующими законодательными нормами. Учетная деятельность организаций также подчинена особым правилам, объединенным звучным названием «Стандарты бухгалтерского учета». К современному бухучету предъявляются требования, разрабатываемые на различных уровнях и регулирующие разные стороны. Разберемся в иерархии этих нормативных документов.

    Российские стандарты бухгалтерского учета: федеральные, отраслевые, внутрифирменные

    Итак, стандарты бухгалтерского учета – это документы, устанавливающие основополагающие требования по ведению и методике учета. Они бывают:

    • федеральными, т. е. действующими и обязательно применяемыми на территории всей Российской Федерации в компаниях любой отрасли и формы собственности;
    • отраслевыми, т. е. установленными к применению компаниями в различных отраслях;
    • внутрифирменные, т. е. разработанные и применяемые в системе субъекта (компании или предприятия).

    Федеральные стандарты бухгалтерского учета

    Главным отечественным законом, регламентирующим учетную деятельность в каждой компании, является закон «О бухучете» № 402-ФЗ от 06.12.2011. Он и устанавливает объединяющие рамки РСБУ, предусматривая порядок и утверждение федеральных стандартов. Обязательные к применению в любой компании независимо от вида ее деятельности, они определяют:

    • признаки и классификацию объектов учета, условия их постановки на учет и выбытия;
    • методы оценки;
    • условия пересчета стоимости из иностранной валюты в национальную;
    • необходимость принятия учетной политики фирмы;
    • план счетов бухучета;
    • правила составления финансовой отчетности и др.

    Федеральные стандарты бухгалтерского учета, а это все Положения, регулирующие осуществление учета, утверждаются Минфином РФ. Сегодня национальные стандарты бухгалтерского учета насчитывают 24 ПБУ и несколько специальных Положений.

    Внутрифирменные стандарты бухгалтерского учета, обычно имеющие форму локальных актов предприятия, разрабатываются компанией и предназначаются для осуществления бухгалтерского учета именно в ней. Потребность в их разработке, а также порядок рассмотрения и утверждения, внесения изменений или отмены фирма также определяет самостоятельно. Важно лишь, чтобы устанавливаемые компанией стандарты не противоречили федеральным НПА и принятым отраслевым стандартам, а дополняли их в связи с необходимой спецификой или функциональностью производства.

    Отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ)

    Особенности использования федеральных стандартов в различных видах функционирования регулируется отраслевыми. Механизм их применения более элементарен, и создаются они с учетом особенностей отрасли или направления в ней.

    Отраслевые стандарты входят в общую категорию НПА, определяющих вопросы учета вместе с федеральными, внутрифирменными стандартами и рекомендациями. Они диктуют требования:

    • минимально необходимые — в части правил по применению бухучета;

    • допустимые — в части методов учета.

    Специфичность отраслевых стандартов бухгалтерского учета проявляется в том, что они, как и федеральные, обязательны к применению. Утверждаются они лишь после проведения специальной экспертизы в Совете по стандартам. Объединяя основные принципы ведения учета в РФ, отраслевые стандарты бухучета могут:

    • детализировать, выборочно уточняя, специальные требования учета либо учет отдельных видов деятельности, например, учет в бюджетных организациях;

    • применяться, как универсальный вариант.

    Стремительное приближение российских принципов бухгалтерского учета к МСФО оправдано и неизбежно. Именно МСФО становятся основой для разработки и применения ОСБУ. В настоящее время главным регулятором рынка Банком России активно разрабатываются проекты ОСБУ для различных отраслей и осуществляемой деятельности.

    ОСБУ: примеры и проекты

    Банк России размещает на собственном сайте уже утвержденные ОСБУ и проекты, регламентировавшие учетные процессы разных субъектов. Многие из них разработаны недавно и начинают (а чаще лишь планируются) внедряться в жизнь компаний постепенно и поэтапно. Возникновение ОСБУ обусловлено:

    • государственными перспективами сближения РСБУ и МСФО;

    • будущим (с 2018-2019 г.) переходом на единый план счетов (ЕПС), объединяющий деятельность кредитных (КФО) и некредитных (НФО) финансовых организаций;

    • стремлением к установлению единообразия и повышения информативности отчетности.

    ОСБУ действующие, и опубликованные проекты можно рассматривать, как две отдельные категории:

    • общие документы, объединяющие основные требования по бухгалтерским операциям, одинаково применяемыми как КФО, так и НФО;

    • специфические, т.е. определяющие правила учета операций, характеризующих какой-либо отдельный вид деятельности.

    Примерами ОСБУ могут служить недавно утвержденные Банком России документы:

    — операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом НФО от 18.11.2015 № 505-п;

    — резервов – оценочных и условных обязательств НФО от 03.12.2015 № 508-п;

    — Порядок составления бух. отчетности от 28.12.2015 № 526-п и др.

    • для страховщиков – ОСБУ:

    — «Порядок составления бух. отчетности» от 28.12.2015 № 526-п;

    — операций НПФ, связанных с ведением страховой деятельности» от 05.11.2015 3502-п.

    — вознаграждений работникам КФО от 15.04.2015 № 465-П;

    — операций, связанных с выполнениями резервных требований от 20.10.2016 № 554-п;

    — ОС, НМА, недвижимости, временно не используемых активов, запасов, предназначающихся для реализации и полученных по договорам отступного или залога от 22.12.2014 № 448-п и др.

    Итак, отраслевые, как и федеральные стандарты бухучета, диктуют определенные правила по ведению учетных операций в российских компаниях, устанавливая как общие требования, так и специфические, приемлемые только для определенных организаций или осуществляемых операций.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector