Бюджетный учет основных средств регламентируется

1.1. Нормативные акты, регулирующие бюджетный учет

Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Основными нормативными актами, регламентирующими вопросы бюджетного учета, являются:

— Бюджетный кодекс РФ (далее — БК РФ);

— Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 402-ФЗ);

— приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Единый план счетов и Инструкция № 157н соответственно);

— приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — План счетов бюджетного учета и Инструкция № 162н соответственно).

— приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – приказ Минфина России № 89н)[1];

— приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

— приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Единая методология организации бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, регламентированную приказом Министерства финансов РФ № 65н.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ. В частности, Инструкция № 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете фактов хозяйственной жизни на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Инструкция № 162н устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета, а также его нормативно-правовое регулирование.

Бюджетный учет основных средств в 2019-2020 годах (нюансы)

Основные средства в бюджетном учете — 2019-2020: вводная информация

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2019-2020 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов бюджетного учета и в п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Бюджетный учет основных средств регламентируется

С 1 января 2017 года начал действовать новый Общероссийский классификатор основных фондов — ОК 013-2014 (СНС 2008). Одновременно с новым ОКОФ вступили в силу новая редакция Классификации основных средств, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640, Таблица соответствия кодов, утвержденная приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458.
По основным средствам, которые приобретены до 2017 года, менять амортизационную группу и срок полезного использования не нужно (письмо Минфина России от 12.11.2015 № 03-03-06/1/65459). Новый ОКОФ разработан в соответствии с Системой национальных счетов (СНС 2008) ООН, Европейской комиссии, Международного валютного фонда и группы Всемирного банка. Обязанность применения ОКОФ для целей бухгалтерского учета установлена и пунктом 45 Инструкции № 157. Теперь ОКОФ включает 7 обобщающих видов основных фондов:
100 «Жилые здания и помещения»,
200 «Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель»,
300 «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты»,
400 «Системы вооружений»,
500 «Культивируемые биологические ресурсы»,
600 «Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы»,
700 «Объекты интеллектуальной собственности».
Некоторые из них подразделяются еще на подвиды.
Новый код состоит из 12 знаков. Группировки основных фондов значительно изменились, поэтому переход на новый ОКОФ вызывает много вопросов. Например, в прежнем ОКОФ машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь являются отдельными группировками, а в новом ОКОФ они объединены в одну.

Читать еще:  Табель учета работы строительной техники

Инвентарный учет

Единицей учета основных средств является инвентарный объект (п. 45 Инструкции № 157н). Инвентарным объектом ОС может быть:
— объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
— отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
— обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. При наличии в комплексе частей с разным сроком полезного использования каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов к группировке объектов основных фондов по подразделам с учетом следующих особенностей.
В качестве одного инвентарного объекта учитываются здание и надворные постройки, обеспечивающие его функционирование (сарай, забор, колодец и др.). Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами.
Инструкцией № 157н, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н; далее — Инструкция № 174н) и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н) не установлено каких-либо требований к порядку формирования учреждениями инвентарных номеров объектов основных средств. Поэтому учреждения могут самостоятельно разработать правила формирования инвентарных номеров и отразить эти правила и выбранный вариант в учетной политике.
Например, объектам основных средств присваивается инвентарный номер, учитывающий структуру основных средств данного учреждения, а также источники их приобретения.

Приложение к Положению
об учетной политике на 2017 год

Структура кодовых обозначений, присваиваемых инвентарным номерам объектов основных средств

Уникальный инвентарный номер основного средства состоит из 11 знаков и формируется следующим методом:

Бюджетный учет: Учет основных средств по новым правилам

Автор: Ю. Васильев /к.э.н., генеральный директор КГ «Аюдар»

При переходе на новые правила учета больше всего вопросов вызывает учет основных средств. Это связано с рядом факторов, один из которых – новое понятие объектов основных средств. С 1 января 2005 года при отнесении объектов к основным средствам не учитывается стоимостной критерий. В соответствии с п. 10 Инструкции № 70н[1] к основным средствам относятся материальные объекты независимо от их стоимости, которые используются в деятельности учреждения более одного года. Другой фактор – это новый порядок определения первоначальной стоимости основных средств. И, наконец, третий – новый порядок определения остаточной стоимости основных средств. В данной статье будут рассмотрены вопросы определения первоначальной стоимости материальных объектов, которые будут использованы в качестве основных средств.

Напомним, что в соответствии с Инструкцией № 107н к основным средствам относились объекты, срок эксплуатации которых превышал 12 месяцев, а их стоимость на дату приобретения – 50-кратный минимальный размер оплаты труда.

Для учета основных средств в бюджетном учете предназначен счет 0 101 00 000 «Основные средства», к которому открываются следующие аналитические счета:

0 101 01 000 «Жилые помещения»;

0 101 02 000 «Нежилые помещения»;

0 101 03 000 «Сооружения»;

0 101 04 000 «Машины и оборудование»;

0 101 05 000 «Транспортные средства»;

0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

0 101 07 000 «Библиотечный фонд»;

0 101 08 000 «Мягкий инвентарь»;

0 101 09 000 «Драгоценности и ювелирные изделия;

0 101 10 000 «Прочие основные средства».

Учет основных средств ведется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов[2]. Кроме объектов, входящих в его состав, бюджетному учету подлежат: ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на счете 010109000 «Драгоценности и ювелирные изделия»;

белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) на счете 010108000 «Мягкий инвентарь»;

посуда в составе счета 010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

виды специальных (военных) основных средств по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».

Кроме того, в составе основных средств бюджетные учреждения учитывают:

– законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды;

– капитальные вложения в многолетние насаждения, относящиеся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

Инвентарный номер

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств может быть:

– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных функций;
– обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (смонтированных на одном фундаменте и представляющих собой единое целое), предназначенный для выполнения определенной работы.

Если у одного объекта несколько частей имеют разные сроки полезного использования, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Так, если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами. Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Однако если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) также являются самостоятельными инвентарными объектами.

Читать еще:  Ведомость учета результатов выявленных инвентаризацией образец заполнения

Каждому объекту, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается инвентарный порядковый номер. При этом объекты стоимостью до 1 000 рублей включительно, а также мягкий инвентарь, посуда любой стоимости составляют исключение из данного правила, то есть им не присваиваются инвентарные номера. Когда инвентарный объект является сложным, то есть включает в себя те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть тот же инвентарный номер, что и на основном объекте. Если у инвентарного объекта несколько частей, имеющих разные сроки полезного использования и которые учитываются как самостоятельные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.

До 2005 года инвентарный номер состоял из восьми цифр. В пункте 48 Инструкции № 107н была представлена структура, в соответствии с которой должен был формироваться инвентарный номер. Таких требований Инструкция № 70н не содержит. Поэтому учреждение должно само определить, как будет выглядеть структура инвентарного номера нефинансовых активов. Инвентарные номера нужно присваивать не только основным средствам, но и непроизведенным и нематериальным активам.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на протяжении всего периода, когда он находится в учреждении. Инвентарные номера списанных объектов основных средств вновь принятым к бюджетному учету объектам не присваиваются.

Оценка основных средств

В отличие от ранее действовавших правил с 1 января 2005 года при определении первоначальной стоимости основных средств учитываются все затраты, связанные с их приобретением и доведением до состояния, в котором они пригодны для эксплуатации. К таким затратам относятся:

– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);

– суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

– регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

– затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Учет основных средств ведут в полных рублях. Суммы копеек относят на счет 0 401 01 280 «Прочие расходы».

Приобретение основных средств за счет бюджетного финансирования

Рассмотрим на конкретном примере отражение операций по приобретению основных средств за счет финансирования из бюджета.

Пример 1.

Школа приобрела за счет бюджетных средств мебель стоимостью 36 000,60 руб. (в том числе НДС – 5 491,62 руб.). Затраты по доставке мебели составили 2 360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.) Мебель перед передачей в эксплуатацию необходимо было собрать. Сборка мебели осуществлялась силами учреждения. Заработная плата работников, участвующих в сборке, составила 3 000 руб.

В данном примере к фактическим затратам на приобретение основных средств относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику мебели с учетом НДС, затраты по ее доставке до учреждения с учетом НДС и затраты по сборке.

Для учета указанных затрат Планом счетов предусмотрен счет 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». Операции по вложениям в объекты основных средств за счет бюджетного финансирования отражаются по дебету счета 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства в корреспонденции с кредитом счетов: 1 302 17 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» (в части расчетов с поставщиком мебели), 1 302 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг» (в части расчетов с транспортной организацией), а также счета 1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда» и счетов учета начисленных на заработную плату налогов: 1 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ», 1 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» (в части начисленной заработной платы работникам, участвовавшим в монтаже оборудования).

Суммы НДС, относящиеся к приобретенным материальным ценностям, полученным работам, услугам за счет бюджетных средств, на счете 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» не выделяются, а учитываются в составе капитальных вложений (п. 166 Инструкции № 70н).

В учете учреждения операции будут отражены следующим образом:

Применение в учете СГС «Основные средства»

Автор: Любовь Маренич, консультант-специалист Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Начиная с 01.01.2018 в соответствие с приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н в учете бюджетных, автономных и казенных учреждений применяется Федеральный стандарт «Основные средства». В предыдущем выпуске «Прогрессивного бухгалтера» (№ 1, 2018), мы знакомили вас с содержанием данного стандарта, были даны рекомендации по использованию указаний, приведенных в тексте СГС «Основные средства». В этом номере поговорим о применении этого стандарта в учете учреждений.

Ввод в эксплуатацию ОС

После вступления в силу СГС «Основные средства» многие учреждения столкнулись с вопросом: какие параметры амортизации должны применяться к основным средствам, принятым к учету в 2017 г., но вводимым в эксплуатацию в 2018 г.?

Речь идет об объектах основных средств стоимостью до 10 000 руб.: необходимо их списывать при вводе в эксплуатацию согласно п. 39 СГС «Основные средства» или же стоит начислить амортизацию в соответствие с п. 92 Инструкции 157н.

До вступления СГС «Основные средства», то есть до 1 января 2018 г., параметры амортизации на объекты основных средств определялись в соответствии с п. 92 Инструкции по применению ЕПСБУ (утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).

С 1 января 2018 г. устанавливать параметры амортизации на объекты ОС следует с учетом п. 39 СГС «Основные средства»:

на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется;

на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;

Читать еще:  Проценты к получению счет бухгалтерского учета

на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

В программных продуктах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и ред. 2.0 в соответствии с п. 39 СГС «Основные средства» увеличены стоимостные категории для начисления амортизации по объектам ОС: до 10 000 руб., и до 100 000 руб. Данные пределы применимы в документах «Внутренне перемещение» с видом операции «Ввод в эксплуатацию».

Однако если в 2018 г. вводятся в эксплуатацию основные средства, принятые к учету в 2017г., для определения параметров амортизации следует руководствоваться Методическими указаниями по применению СГС «Основные средства», доведенными письмом Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-07/84237.

Из ч. 7 «Амортизация основных средств» Методических указаний «в отношении объектов основных средств, принятых к учету до перехода на применение СГС «Основные средства» (до 1 января 2018 г.), перерасчет амортизации (изменение способа начисления амортизации, определенного на момент признания объекта к учету) не производится.»

Поэтому при вводе в эксплуатацию объекта от 3000 до 10 000 р. в 2018 г., принятого к учету в 2017 г., будет начислена амортизация в размере 100% балансовой стоимости в соответствии с п. 26 Инструкции 174н., п. 19 Инструкции 162н.

Стоит обратить внимание, что по объектам основных средств стоимостью от 40 000 до 100 000 руб. доначисление амортизации до 100% балансовой стоимости не производится при вводе в эксплуатацию. По таким объектам продолжает начисляться амортизация в соответствие с установленным сроком полезного использования.

Передача объекта ОС

С еще одним спорным вопросом применения СГС «Основные средства» столкнулись учреждения при внутриведомственных, межбюджетных и внутрибюджетных передачах объектов ОС, принятых на учет в 2017 г.: какой способ начисления амортизации выбирать при поступлении объекта ОС на учет учреждению-получателю?

Позиция фирмы «1С» такова: согласно ч. 7 Методических указаний (см. выше) способ начисления амортизации по передаваемому объекту в 2018 г. не изменяется, а остается прежним, т.е. который выбрало учреждение-отправитель в 2017 г. Если передается объект до 10 000 руб. с начисленной амортизаций в размере 100% балансовой стоимости, то учреждение-отправитель передает балансовую стоимость и сумму амортизации объекта ОС в обычном порядке. Учреждение-получатель ставит на свой баланс как балансовую стоимость, так и амортизацию получаемого объекта.

Если рассматривать данную ситуацию передачи объекта ОС с точки зрения изменения субъекта учета (т.е. изменения учреждения), то субъект должен применять СГС «Основные средства» для объектов основных средств, принимаемых к учету с 01.01.2018:

В п. 7 Методических указаний указано, что перерасчет амортизации для объектов ОС, принятых до 01.01.2018, не производится. Логично сделать вывод, что учреждение 1 у себя в учете не производит перерасчет амортизации на такие объекты ОС. Учреждение 2 принимает основное средство после 01.01.2018, т.е. фактически должны быть применены новые пределы амортизации объектов ОС.

Выше изложены две позиции трактовки СГС «Основные средства» и Методических указаний. Фирма «1С» рекомендует использовать именно их позицию. Но четкого подтверждения данной позиции в ситуации передачи объекта основных средств в законодательстве не прослеживается.

Настройки параметров амортизации

СГС «Основные средства» предусмотрено использование не только линейного способа начисления амортизации, но также еще метода уменьшаемого остатка и метода начисления амортизации пропорционально объему продукции. Рассмотрим использование двух последних методов начисления амортизации.

Метод уменьшаемого остатка

При использовании данного метода годовая сумма амортизации определяется по формуле:

Сумма АМ = Ост. Ст. НГ х КУ ÷ СПИ

Где «Сумма АМ» это сумма амортизации за месяц, «Ост. Ст. НГ» – остаточная стоимость на начало года, «КУ» – коэффициент ускорения, «СПИ» – срок полезного использования.

Данный способ следует выбирать для объектов учета, которые будут активно использоваться в хозяйственной деятельности учреждения в первые годы эксплуатации, которые подлежат быстрому износу. Исходя из формулы большая часть стоимости объекта переносится на финансовый результат в первые годы использования ОС, с каждым годом сумма амортизации становится меньше.

Метод начисления амортизации устанавливается в документах «Ввод начальных остатков ОС», «Принятие к учету ОС», «Изменение стоимости, амортизации ОС и НМА».

Для выбора именно данного способа в документе реквизит «Способ начисления амортизации» следует указать метод уменьшаемого остатка. После этого станет доступным реквизит для заполнения «Коэффициент ускорения». Значение коэффициента ускорения учреждению следует определить и закрепить в учетной политике, коэффициент должен устанавливаться в значении не выше 3.

На скриншотах указаны способы выбора данного метода в программных продуктах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0.

Метод пропорционально объему продукции

При использовании данного метода сумма амортизации рассчитывается по формуле:

Сумма АМ = БС х ВМ ÷ ПОВ за СПИ

Где «Сумма АМ» это сумма амортизации за месяц, «БС» – балансовая стоимость, «ВМ» – выработка за месяц, «ПОВ за СПИ» –планируемый объем выработки за срок полезного использования.

Используя этот метод, амортизация начисляется исходя из фактического использования объекта. Чем интенсивнее используется объект в деятельности учреждения, тем быстрее будет начислена амортизация. В соответствии с данным методом сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств (п. 36 Стандарта).

Для выбора именно данного способа в документе реквизит «Способ начисления амортизации» следует указать метод пропорционально объему продукции. После этого станут доступными реквизиты для заполнения:

«Параметр выработки» – выбирается из справочника «Параметры выработки ОС». Предварительно в справочник следует ввести наименование параметра выработки и единицу его измерения. Например, пробег, км – для автомобиля, детали, шт. – для станка;

Предполагаемый объем выработки – указывается планируемый объем за весь срок полезного использования объекта. Например, 200 000 (км) – для автомобиля или 100 000 (шт. деталей) – для станка.

На скриншотах указаны способы выбора данного метода в программных продуктах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0.

Для указания по объекту ОС с данным способом начисления амортизации ежемесячной выработки используется документ «Выработка ОС». Табличную часть документа заполняют основными средствами с указанием значений параметра и объема выработки, то есть пробега, количества продукции и так далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector