Регистрацию аккредитованных мс юридических лиц осуществляет
Билет №14. Структура и функции метрологических служб предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами
Структура и функции метрологических служб предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами.
В соответствии с Законом «Об обеспечении единства измерений» на предприятии для обеспечения МО может быть создана МС во главе с представителем администрации, обладающим соответствующими знаниями и полномочиями. При выполнении работ в сферах, предусмотренных ст. 13 указанного Закона, создание МС является обязательным. К ним относятся:
•здравоохранение, ветеринария, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности труда;
•торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе операции с применением игровых автоматов и устройств;
•государственные учетные операции;
•оборона государства;
•геодезические и гидрометеорологические работы;
•банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;
•производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством РФ;
•испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов РФ;
•обязательная сертификация продукции и услуг;
•измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления РФ;
•регистрация национальных и международных спортивных рекордов.
Метрологическая служба государственного органа управления может включать:
•структурные подразделения главного метролога в центральном аппарате государственного органа;
•головные и базовые организации МС в отраслях, назначаемые органом управления;
•МС предприятий, объединений, организаций и учреждений.
Метрологическая служба юридических лиц — самостоятельные структурные подразделения, в состав которых могут входить калибровочные и поверочные лаборатории, подразделения по ремонту СИ. МС должны быть аккредитованы органами Госстандарта на право аттестации методик выполнения измерений и проведения метрологической экспертизы документов. При аккредитации проверяютналичие:
•оборудования, необходимого для проведения работы в области аккредитации;
•нормативных документов ГСИ и других документов в области аккредитации;
•достаточного по количеству и квалификации персонала;
•помещений для проведения метрологических работ.
Аккредитация проводится на срок, не превышающий пяти лет. Регистрацию аккредитованных МС юридических лиц осуществляет ВНИИМС.
93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право поверки СИ
Требования к метрологическим службам юридических лиц, аккредитуемым на право поверки СИ, и порядок их аккредитации установлены:
По решению Госстандарта России на право поверки средств измерений может быть аккредитована МС юридического лица независимо от его отраслевой принадлежности и форм собственности.
Аккредитацию и инспекционный контроль за аккредитованными МС организует Госстандарт силами ГНМЦ и органов ГМС.
Аккредитация метрологических служб оплачивается заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров. Аттестат аккредитации выдается Госстандартом России на срок до 5 лет. При аккредитации устанавливается область аккредитации МС, которая указывается в приложении к аттестату аккредитации.
Требования к аккредитуемым метрологическим службам.
МС должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающие проведение поверки СИ. Положение о МС должно быть утверждено в установленном порядке.
Система обеспечения качества должна соответствовать деятельности и объему выполняемых МС работ. За обеспечение качества поверочных работ ответственность несет руководитель МС юридического лица (главный метролог).
Руководство по качеству должно содержать следующую информацию:
- структуру МС;
- заявление о политике качества;
- описание объекта деятельности (компетентности МС);
- процедуры проведения внутренних проверок;
- сведения об оснащенности эталонами, необходимыми для поверки СИ в области аккредитации;
- сведения о кадровом составе (персонале) сотрудников, проводящих поверку;
- должностные инструкции;
- процедуры и инструкции (или ссылки на процедуры и инструкции) на выполнение работ;
- сведения о состоянии производственных помещений;
- сведения о применяемых нормативных документах.
Руководство МС должно периодически проводить внутренние проверки системы обеспечения качества. Такие проверки должны регистрироваться с подробной записью корректирующих действий.
МС должна иметь эталоны, необходимые для проведения поверки, определенной областью аккредитации. Эталоны должны быть поверены в установленном порядке. При необходимости должна быть предусмотрена возможность использования для поверки ряда эталонов других организаций в соответствии с заключенными договорами.
Для эталонов должны быть разработаны и утверждены графики по техническому обслуживанию, а также графики поверки. Неисправные эталоны должны сниматься с эксплуатации и иметь соответствующие этикетки, указывающие на их непригодность для выполнения своих функций.
Каждый эталон должен быть зарегистрирован в МС.
Регистрационный документ на каждую единицу должен включать следующие сведения:
- наименование;
- предприятие-изготовитель (фирма), тип (марка), заводской и инвентарный номер;
- метрологические характеристики;
- дату изготовления, дату получения и ввода в эксплуатацию; состояние при покупке (новый, бывший в употреблении, после ремонта и т.п.); место расположения (при необходимости);
- данные о неисправностях, ремонтах и техобслуживании;
- данные о поверках и межповерочный интервал.
Персонал должен иметь профессиональную подготовку, технические знания и опыт, необходимый для проведения поверки в области аккредитации. Для каждого сотрудника должны быть установлены требования к уровню образования, профессиональной подготовке, техническим знаниям и опыту работы в области поверки СИ.
Сотрудники, непосредственно участвующие в проведении поверки, должны быть аттестованы в качестве поверителей.
Помещения для проведения поверки должны соответствовать по производственной площади, состоянию и обеспечиваемым в них условиям (температура, влажность, чистота воздуха, освещенность, звуко- и виброизоляция, защита от излучения магнитного, электрического и других физических полей, снабжение электроэнергией, водой, воздухом, теплом, хладагентом и т.п.), требованиям нормативных документов по поверке, санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды.
Доступ к местам проведения поверки должен находиться под контролем. Вход посторонних лиц должен быть ограничен.
Нормативная документация МС должна включать:
- документы на методики поверки СИ, определенные областью аккредитации;
- документы, регламентирующие правила поддержания в надлежащем состоянии эталонов (графики поверки и техобслуживания, паспорта, эксплуатационная документация);
- документы, определяющие хранение информации и результатов поверки (протоколы, рабочие журналы и т.п.).
В МС должны быть установлены правила, обеспечивающие актуализацию и наличие в установленных местах нормативных документов, связанных с проведением поверки, техникой безопасности и ведением документации.
Аккредитация МС.
Аккредитация МС предусматривает следующие этапы:
- Направление материалов по аккредитации в орган ГМС по месту расположения юридического лица.
- Получение заключения органа ГМС по месту расположения юридического лица о возможности аккредитации МС.
- Представление в Госстандарт России заявки на аккредитацию.
- Экспертиза документов, представленных МС, формирование и утверждение состава комиссии по проверке МС.
- Проверка МС комиссией, оформление акта проверки.
- Подготовка материалов для рассмотрения Научно-технической комиссией Госстандарта России по метрологии и измерительной технике (НТК).
- Рассмотрение материалов аккредитации на НТК и оформление приказа Госстандарта России.
- Оформление, регистрация и выдача аттестата аккредитации.
В заключении органа ГМС, выдаваемом в течение месяца со дня получения заявки, должно быть отражено его мнение о возможности и целесообразности аккредитации МС по заявленной номенклатуре СИ, а также даны предложения по составу комиссии по проверке МС. Заключение подписывает Главный государственный инспектор по надзору за стандартами и обеспечению единства измерений.
Заявка на аккредитацию МС подается в Госстандарт России. К заявке прилагаются следующие документы:
- Руководство по качеству.
- Технико-экономическое обоснование аккредитации МС на право поверки СИ.
- Заключение органа ГМС по месту расположения юридического лица.
Управление метрологии Госстандарта России в течение месяца организует экспертизу документов, представленных МС, и при ее положительных результатах формирует и утверждает по согласованию с Управлением региональной политики и госнадзора комиссию по проверке МС.
По результатам проверки МС составляется акт, который подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления руководителю МС. Акт вместе с проектом области аккредитации и представленными МС документами направляется во ВНИИМС.
Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право поверки СИ
Требования к метрологическим службам юридических лиц, аккредитуемым на право поверки СИ, и порядок их аккредитации установлены:
По решению Госстандарта России на право поверки средств измерений может быть аккредитована МС юридического лица независимо от его отраслевой принадлежности и форм собственности.
Аккредитацию и инспекционный контроль за аккредитованными МС организует Госстандарт силами ГНМЦ и органов ГМС.
Аккредитация метрологических служб оплачивается заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров. Аттестат аккредитации выдается Госстандартом России на срок до 5 лет. При аккредитации устанавливается область аккредитации МС, которая указывается в приложении к аттестату аккредитации.
Требования к аккредитуемым метрологическим службам.
МС должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающие проведение поверки СИ. Положение о МС должно быть утверждено в установленном порядке.
Система обеспечения качества должна соответствовать деятельности и объему выполняемых МС работ. За обеспечение качества поверочных работ ответственность несет руководитель МС юридического лица (главный метролог).
Руководство по качеству должно содержать следующую информацию:
- структуру МС;
- заявление о политике качества;
- описание объекта деятельности (компетентности МС);
- процедуры проведения внутренних проверок;
- сведения об оснащенности эталонами, необходимыми для поверки СИ в области аккредитации;
- сведения о кадровом составе (персонале) сотрудников, проводящих поверку;
- должностные инструкции;
- процедуры и инструкции (или ссылки на процедуры и инструкции) на выполнение работ;
- сведения о состоянии производственных помещений;
- сведения о применяемых нормативных документах.
Руководство МС должно периодически проводить внутренние проверки системы обеспечения качества. Такие проверки должны регистрироваться с подробной записью корректирующих действий.
МС должна иметь эталоны, необходимые для проведения поверки, определенной областью аккредитации. Эталоны должны быть поверены в установленном порядке. При необходимости должна быть предусмотрена возможность использования для поверки ряда эталонов других организаций в соответствии с заключенными договорами.
Для эталонов должны быть разработаны и утверждены графики по техническому обслуживанию, а также графики поверки. Неисправные эталоны должны сниматься с эксплуатации и иметь соответствующие этикетки, указывающие на их непригодность для выполнения своих функций.
Каждый эталон должен быть зарегистрирован в МС.
Регистрационный документ на каждую единицу должен включать следующие сведения:
- наименование;
- предприятие-изготовитель (фирма), тип (марка), заводской и инвентарный номер;
- метрологические характеристики;
- дату изготовления, дату получения и ввода в эксплуатацию; состояние при покупке (новый, бывший в употреблении, после ремонта и т.п.); место расположения (при необходимости);
- данные о неисправностях, ремонтах и техобслуживании;
- данные о поверках и межповерочный интервал.
Персонал должен иметь профессиональную подготовку, технические знания и опыт, необходимый для проведения поверки в области аккредитации. Для каждого сотрудника должны быть установлены требования к уровню образования, профессиональной подготовке, техническим знаниям и опыту работы в области поверки СИ.
Сотрудники, непосредственно участвующие в проведении поверки, должны быть аттестованы в качестве поверителей.
Помещения для проведения поверки должны соответствовать по производственной площади, состоянию и обеспечиваемым в них условиям (температура, влажность, чистота воздуха, освещенность, звуко- и виброизоляция, защита от излучения магнитного, электрического и других физических полей, снабжение электроэнергией, водой, воздухом, теплом, хладагентом и т.п.), требованиям нормативных документов по поверке, санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды.
Доступ к местам проведения поверки должен находиться под контролем. Вход посторонних лиц должен быть ограничен.
Нормативная документация МС должна включать:
- документы на методики поверки СИ, определенные областью аккредитации;
- документы, регламентирующие правила поддержания в надлежащем состоянии эталонов (графики поверки и техобслуживания, паспорта, эксплуатационная документация);
- документы, определяющие хранение информации и результатов поверки (протоколы, рабочие журналы и т.п.).
В МС должны быть установлены правила, обеспечивающие актуализацию и наличие в установленных местах нормативных документов, связанных с проведением поверки, техникой безопасности и ведением документации.
Аккредитация МС.
Аккредитация МС предусматривает следующие этапы:
- Направление материалов по аккредитации в орган ГМС по месту расположения юридического лица.
- Получение заключения органа ГМС по месту расположения юридического лица о возможности аккредитации МС.
- Представление в Госстандарт России заявки на аккредитацию.
- Экспертиза документов, представленных МС, формирование и утверждение состава комиссии по проверке МС.
- Проверка МС комиссией, оформление акта проверки.
- Подготовка материалов для рассмотрения Научно-технической комиссией Госстандарта России по метрологии и измерительной технике (НТК).
- Рассмотрение материалов аккредитации на НТК и оформление приказа Госстандарта России.
- Оформление, регистрация и выдача аттестата аккредитации.
В заключении органа ГМС, выдаваемом в течение месяца со дня получения заявки, должно быть отражено его мнение о возможности и целесообразности аккредитации МС по заявленной номенклатуре СИ, а также даны предложения по составу комиссии по проверке МС. Заключение подписывает Главный государственный инспектор по надзору за стандартами и обеспечению единства измерений.
Заявка на аккредитацию МС подается в Госстандарт России. К заявке прилагаются следующие документы:
- Руководство по качеству.
- Технико-экономическое обоснование аккредитации МС на право поверки СИ.
- Заключение органа ГМС по месту расположения юридического лица.
Управление метрологии Госстандарта России в течение месяца организует экспертизу документов, представленных МС, и при ее положительных результатах формирует и утверждает по согласованию с Управлением региональной политики и госнадзора комиссию по проверке МС.
По результатам проверки МС составляется акт, который подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления руководителю МС. Акт вместе с проектом области аккредитации и представленными МС документами направляется во ВНИИМС.
Регистрация представительства иностранной компании
Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств
Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет государственную услугу по принятию решения о внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.
Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.
Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.
Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.
При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.
Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).
Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.
В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.
Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.
Публичные онлайн-реестры иностранных компаний
В настоящем материале приводятся ссылки на общедоступные онлайн-реестры компаний в различных странах. В одних случаях доступ к информации из таких реестров предоставляется бесплатно и без регистрации, в других – полностью или частично на платной основе и/или с авторизацией пользователя.
Практика последних лет показывает, что подобные сервисы активно развиваются и совершенствуются, а объем доступной информации постепенно расширяется, и такая тенденция характерна для большинства развитых стран. Например, одним из лидеров в области прозрачности корпоративной информации является Великобритания. Поисковый сервис на сайте Регистра компаний (Companies House) позволяет выяснить не только юридический адрес и текущий статус компании, но и информацию о директорах, акционерах и «лицах с существенным контролем» (бенефициарах) британских компаний и партнерств, а также историю файлинга документов с их прилагаемыми скан-копиями.
Для чего может потребоваться информация об иностранной компании? Например, при заключении международных коммерческих сделок, в том числе при приобретении долей в компании. Одним из главных принципов обеспечения юридической безопасности бизнеса (в том числе международного) является должная осмотрительность (due diligence). Недостаточное внимание стороны будущей сделки к выбору иностранного контрагента или приобретаемой компании, при отсутствии даже самых базовых сведений о них, может порождать для субъекта предпринимательской деятельности разнообразные риски.
Поэтому до заключения сделки или установления партнерских отношений с иностранной фирмой (если, конечно, это не широко известная публичная компания) целесообразно самостоятельно выяснить как минимум следующие вопросы. Существует ли компания в действительности? Каков ее текущий статус? Когда и где она была зарегистрирована? Кто является ее директорами, акционерами (участниками)? Сдает ли компания финансовую и налоговую отчетность? Не находится ли компания в процессе добровольной или принудительной ликвидации? Разумеется, это только «верхушка айсберга», и полноценная подготовка к сделке требует гораздо большей информации и помощи профессиональных юристов.