Исходя из нормативного определения налог это

Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого

налога возникает:

Ответ: 3. в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ: Правоотношение по уплате налога не может возникнуть в результате неправомерной деятельности налогоплательщика,

поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая

экономического содержания и результата, не может породить обязанность по уплате налога.

102. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3. возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ: В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению

и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля,

обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за

совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их

совершение в НК РФ не урегулированы.

103. Исходя из нормативного определения, налог — это:

Ответ: 1. индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и

(или) муниципальных образований.

Ключ: П. 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций

и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или

оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)

104. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3. алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания

лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть

зачтены другими встречными требованиями.

105. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 2. штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени

государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ:

административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной

ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание

является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и

применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими

106. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

17.12.2011 15:09:39 1

Ответ: 1. налог является безвозмездным платежом, а сбор – возмездным.

Ключ: Ст. 8 НК РФ: под налогом понимается . безвозмездный платеж … Под сбором понимается . взнос, … уплата которого

является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов . юридически значимых действий…

107. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2. фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ: Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично-правовых

образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется «фискальная цель»). В то же время, налоги могут применяться и для

достижения иных публично значимых целей (обычно – целей повышения или снижения экономической привлекательности

какой-либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной

деятельности частных субъектов.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 21 | Нарушение авторских прав

Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких–либо налоговых правоотношений?

Ответ: 2. налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

Ключ:Налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений (например – правоотношения

налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано, как:

Ответ: 1. имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

Ключ:Правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник правоотношения – публично–правовое образование, имеет право на получение налога и никаких обязанностей в данном правоотношении не несет.

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано, как:

Ответ: 3. неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

Ключ:Очевидно, что правоотношение налогового контроля (гл. 14 НК РФ) не является имущественным. В силу п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Права и обязанности в данном правоотношении могут быть у всех участников. Например, налоговый орган может затребовать документы (ст. 93 НК РФ), а налогоплательщик вправе представить пояснения при камеральной проверке (п. 3 – 5 ст. 88 НК РФ).

Читать еще:  Что такое репарации определение по истории

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

Ответ: 3. в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ:Правоотношение по уплате налога не может возникнуть, например, в результате преступной деятельности налогоплательщика (например – кражи денег), поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата (например – прогулка по улице), не может породить обязанность по уплате налога.

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3. возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ:В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.

104. Исходя из нормативного определения, налог – это:

Ответ: 1. индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Ключ:П. 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3. алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично–правовых образований.

Ключ:Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 2. штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично–правовых образований.

Ключ:Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

Ответ: 1. налог является безвозмездным платежом, а сбор – возмездным.

Ключ:Ст. 8 НК РФ: под налогом понимается . безвозмездный платеж … Под сбором понимается . взнос, … уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов . юридически значимых действий…

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2. фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ:Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично–правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется «фискальная цель»). В то же время, налоги могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (обычно – целей повышения или снижения экономической привлекательности какой–либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

Ответ: 3. предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов правомерной экономической деятельности.

Ключ:Норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35 %, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него). Неправомерная деятельность не может облагаться налогом.

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

Ответ: 1. правомерную деятельность частных субъектов.

Ключ:Регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).

111. Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в:

Читать еще:  Определение момента исполнения договора мены сторонами

Ответ: 2. НК РФ.

Ключ:Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 01.01.2005 утратил силу.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Diplom Consult.ru

27. Понятие «недоимка», как его определяет нк рф, это:

Ответ: 2. сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Ключ: П. 2 ст. 11 НК РФ: недоимка — сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о

налогах и сборах срок.

28. Исходя из нормативного определения, сбор — это взнос:

Ответ: 2. уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.

Ключ: П. 2 ст. 8 НК РФ: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого

является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами

местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий,

включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

29. Налоговый кодекс рф это:

Ответ: 2. федеральный закон.

Ключ: НК РФ является федеральным законом. Принятие какого-либо кодекса в форме федерального конституционного закона

Конституцией РФ не предусмотрено. Ни один федеральный закон, в т.ч. кодифицированный, не обладает по отношению к

другому федеральному закону большей юридической силой (определение КС РФ от 05.11.1999 № 182-О).

30. Ратифицированные международные договоры рф, содержащие положения,

касающиеся налогообложения и сборов:

Ответ: 1. имеют приоритет над федеральными законами о налогах.

Ключ: П. 4 ст. 15 Конституции РФ: если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные

законом, то применяются правила международного договора. Соответственно, в ст. 7 НК РФ установлен приоритет

международных договоров РФ над НК РФ и иными нормативными правовыми актами о налогах. В настоящее время

существенное число таких договоров заключено по вопросам исключения двойного налогообложения.

31. Основной объем норм федерального налогового права содержится:

Ответ: 3. в федеральных законах.

Ключ: Объем норм налогового права, содержащийся в Конституции РФ и в федеральных конституционных законах (например — «О

Правительстве РФ», «О референдуме РФ»), существенно меньше объема норм налогового права, содержащегося в

федеральных законах (в т.ч. в НК РФ).

32. Возможно ли вынесение на федеральный референдум вопроса о снижении

ставки НДС по продовольственным товарам?

Ответ: 2. невозможно.

Ключ: В п. 5 ст. 6 ФКЗ «О референдуме РФ» установлен запрет на вынесение на федеральный референдум вопросов,

отнесенных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных

органов государственной власти. Соответственно федеральный «налоговый референдум» невозможен, поскольку в силу

п. 3 ст. 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и

сборов в РФ устанавливаются федеральным законом.

33. Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные

правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения?

Ответ: 1. имеют, в прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях.

Ключ: Право органов исполнительной власти принимать нормативные акты, регламентирующие налоговые правоотношения,

установлено в п. 1 ст. 4 НК РФ и может быть реализовано в случаях, прямо предусмотренных законодательством о

налогах и сборах. Например, в силу п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций

утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

Читать еще:  Несчастный случай не связанный с производством определение

К элементам налога относятся:

срок уплаты налога.

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector