ООО это частная организация или государственная

Форма собственности ООО

Итак, возможно вы решили основать свой небольшой бизнес, например, организовать общество с ограниченной ответственностью или как привычнее звучит ООО.

И не знаете, как оформить собственность.

А может просто решили узнать об этом на будущее.

Так как такое предприятие имеет свои особенности, далеко не все формы собственности для него подходят.

Что такое ООО

Прежде чем говорить о форме собственности, было бы логичней понять, что же из себя представляет это таинственное ООО?

Это такое общество, которое сложилось за счет того, что все, кто хотел его организовать внесли на это определенные суммы. Таким образом, получился первоначальный капитал. Удобство и безопасность такой организации на первое время в том, что вы не будете нести никаких особенных потерь в случае неудачи.

Максимум, что вам грозит – у вас заберут тот стартовый капитал, который вы собрали для открытия вашей фирмы. Ну вот, в целом с самим ООО разобрались, перейдем теперь к вопросу о собственности.

А теперь поговорим о форме собственности ООО

Все мы знаем, что у нас в стране собственность бывает разная. Есть та, что принадлежит государству, есть да что муниципалитету, а есть наша собственная – частная, право на которую нам гарантирует государство. Так вот, в деятельности ООО используется именно частная собственность.

Но со своими особенностями разумеется. В данном случае мы имеем ввиду не просто частную собственность, а частную долевую собственность. Она у нас складывается в связи с тем, о чем говорилось выше, а именно, что для организации такого предприятия несколько человек вносят определенные средства, ну и собственность конечно.

Получается несколько долей и, соответственно несколько собственников. И каждый собственник в случае неудачи будет оплачивать своей долей долги.

Раз это собственность ваша, точнее доля ваша, то в случае, если вы больше не захотите заниматься той деятельностью, для которой вы открыли ООО, вы можете из него уйти. И даже не просто уйти, а забрать свою долю с собой.

Если вам ее не отдадут и при этом адекватную причину, которую вы примете, не представят, вы можете смело идти в суд, чтобы отстоять свое. И суд будет на вашей стороне, так как, повторюсь, государство охраняет и защищает наше право на собственность.

Но если все-таки вы должны ее оставить, то в первую очередь вы должны предложить ее купить тем, кто с вами «вариться» в этом деле, закон их определяет как первых в очереди.

И это разумно, таким образом, нет необходимости привлекать в дело новых людей, которые возможно не имеют опыта и необходимых знаний, и могут принести больше вреда, чем пользы.

Разбор юридических мифов про Россию/РФ, как частную фирму и недогосударство

Будьте морально готовы к почти постоянному состоянию фейспалма и напряжённой работе серого вещества. Будьте внимательны и рассуждайте!

Развенчивание мифотворчества для удобства прочтения поделил на две части. Обязательно почитайте постскриптум, он того стоит 🙂

Начнём с того, что рассмотрим утверждения некоторых альтернативно одарённых граждан, которые навязывают нам утверждения о том, что РФ — не государство, а коммерческая фирма иностранного происхождения за руководством Дмитрия Медведева и что Правительство РФ — юридическое лицо в иностранном подчинении.

Примеры таких граждан ниже (советую, прежде чем читать дальше, хотя бы бегло открыть ссылки и одним глазком почитать то, о чём там пишут):

И так далее, и тому подобное. Тексты разные, но суть одна — Российская Федерация, якобы, не государство,Правительство РФ не зарегистрировано в ЕГРЮЛ, а вывод — РФ/Правительство РФ иностранная коммерческая фирма, зарегистрирована в Британии (или где-то там ещё).

Для начала определимся с терминами — что такое юридическое лицо и коммерческая фирма/организация и ЕГРЮЛ?

ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
ГК РФ Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

ЕГРЮЛ — это государственный реестр Российской Федерации, содержащий сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также сведения о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц или об их ликвидации.

Почему утверждения про Российскую Федерацию, как некую частную фирму — это самое настоящее заблуждение вкупе с тем, что Правительство РФ вдруг, на каком-то сайте, становится юридическим лицом?

Вспоминаем материал, который мы с вами изучали по теории государства и права о феномене государства — https://cont.ws/@alex89/125149.

Государство — это организация (политическая), которая внешне выражена в системе органов управления и принуждения. И у такой организации есть только ей присущие признаки:

1. территориальная организация государства (институты гражданства, государственные границы);

2. публичный характер государства (несовпадение государства и общества, аппарат управления);

3. суверенный характер государства (верховенство внутри страны и независимость во внешних отношениях);

4. принудительный характер государства («монополия на законное насилие»);

5. исключительное право на взимание налогов и сборов и выпуск (эмиссию) денег;

6. обязательность членства в государстве;

7. представительство общества как целого, защита общих интересов и общего блага;

8. наличие государственной символики (герб, флаг, гимн).

Также вспоминаем о функциях государства, которые делятся на внешние и внутренние:

Разве у коммерческой фирмы есть функция, например, обеспечения национальной безопасности? Нет. А функция обеспечения правопорядка и законности в стране? Нет. А функция защиты конституционного строя? Нет. А монополия на насилие? Тоже нет. А обладание исключительным правом на сборы налогов и эмиссию? Ни в коем разе.

А вот РФ, будучи в правовой категории и статусе государства, этими функциями обладает.

Наглядно показано и доказано, что утверждение о том, что РФ — это не государство, а коммерческая/частная фирма — самая настоящая ложь.

Чтобы соглашаться с формулировкой про РФ, как частную фирму либо её утверждать, необходимо отрицать определение государства и его функций, как правовой категории науки юриспруденции, т.е., проявлять элементы правовой безграмотности или нигилизма. Либо третий вариант — это утверждение необходимо принимать на веру, как догму.

Читать еще:  Какие риски несет учредитель ООО

Как бы то ни было, подобные утверждения это введение в заблуждение, сиречь обман и манипуляция информацией, рассчитанная на то, что человек не обладает основами правовых знаний.

Теперь что касается Правительства РФ.

Вспоминаем, что государство выражено в системе органов управления и принуждения, а государственная власть поделена на: законодательную (Федеральное собрание — представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации и Гос. думы), исполнительную (Правительство) и судебную (тут всё понятно).

Так вот, Правительство Российской Федерации, по своему гражданско-правовому статусу, не является «юридическим лицом» в понятии, используемым Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о юридических лицах.

Выше я уже приводил ст. 48 ГК РФ. Ещё раз её процитирую:

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Правовая природа статуса Правительства РФ обусловлена, прежде всего, конституционно-правовым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», определяющего его как «орган государственной власти».

Существует ЕГРЮЛ следующих организаций (т.е., юридических лиц) в РФ. Список организаций не исчерпывающий, можете вставить свои, скажем, Министерство транспорта или другие:

1. Министерства Обороны РФ;

2. Министерства Внутренних Дел;

3. Министерства финансов РФ и так далее.

У каждой из перечисленных организаций есть индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП) — https://www.banki.ru/wikibank/. . Желающие могут самостоятельно всё это найти в свободном доступе.

Вот что записано по ссылке выше, цитирую:

Код причины постановки на учет (КПП) – присваивается организации в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика в связи с ее постановкой на учет в разных налоговых органах: по месту регистрации юридического лица, его обособленных подразделений, а также там, где оно является собственником недвижимого имущества и транспортных средств. КПП определяет принадлежность юрлица к тому или иному налоговому органу, а также причину постановки на учет.

Если вы попытаетесь найти ЕГРЮЛ Правительства РФ, то вам попадётся что-то вроде этого — https://www.list-org.com/compa. — или этого — https://kontragent.skrin.ru/is.

Фиксируем момент, что у Правительства РФ нет ИНН и КПП; как думаете, почему?

Правильный ответ — потому что Правительство РФ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ!

Если кто не понял, на основании чего я пришёл к такому выводу, то поясню на озвученных примерах МВД, Минобороны и Минфина, что называется, на пальцах.

Эти перечисленные выше организации именно юридические лица, это можно заметить по их ОГРН. ОГРН (основной государственный регистрационный номер) — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона (пункт 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц).

Так вот, ОГРН этих организаций таковы:

1. ОГРН Минобороны: 1037700255284

2. ОГРН МВД: 1037700029620

3. ОГРН Минфина: 1037739085636

А теперь будьте будьте внимательны и обратите внимание на первую цифру данного номера.

«Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:
С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч
где:
С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:
к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5 (присваивается юридическому лицу)

к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРЮЛ* (ГРН) — 2, 6, 7, 8, 9
к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)* — 3 (присваивается индивидуальному предпринимателю)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРИП* (ГРНИП) — 4″

Источник — Википедия (ссылка не копируется, но можно найти через запрос определения ОГРН).

Таким образом, все три перечисленные мной организации — МВД, Минфин и Минобороны — юридические лица.

Что записано в ОГРН у Правительства РФ? Возвращаемся к скринам выше и видим, что там стоит цифра ноль или вообще пустая графа. То есть оное (Правительство РФ) не обладает статусом юридического лица де-юре и де-факто (отсутствуют признаки юрлица).

Запомните раз и навсегда — орган государственной власти и юридическое лицо — это принципиально два разных правовых статуса со своими, только им присущими, признаками!

Что и требовалось, в общем-то, доказать: нами вновь пытаются манипулировать, надеясь, что примем за чистую монету утверждение о том, что Правительство РФ вдруг стало юридическим лицом.

Во второй части развенчивания мифов о статусе РФ, как государства, рассмотрим более забористую дурь под названием: «ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕ ЛЕГИТИМНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», на которую очень любят ссылаться (в разных вариациях) при попытке протащить тезис о невозможности именования Российской Федерации государством.

Данный пациент, кажется, вообще лекарства не принимает — https://marafonec.livejournal.

Цитирую из ссылки:

«Субъект «Российская Федерация – РФ» несуществующий в тот момент на территории РСФСРСССР изначально создан как коммерческая структура и зарегистрирован в Лондоне, а при проверке его оказалось, что согласно регистра D-U-N-S© Number 531298725 эта коммерческая структура имеет Генерального директора – Медведева Дмитрия Анатольевича!»

Чуть ниже процитированного текста автор блога даёт ссылку на весьма интересный ресурс, где мы, якобы, познаем Дзен. При чём как даёт! Цитирую:

«Проверить регистрацию и статус любых органов власти РФ можно на официальном ресурсе отслеживания юридических лиц можно здесь https://www.upik.de/en/upik_suche.cgi?new=1»

Окей, перешёл на указанную страницу и запросил перевод:

Ага, то есть, компаниям (юрлицам) присваиваются номера! Ну-ка, компаниям каких стран могут присваивать эти номера? А вдруг там и РФ есть?

Ответ смотрим вот тут — https://www.upik.de/en_media/L. — ищем графу с названием нашей страны — Russian Federation. Опа, оказывается, напротив нашей страны в графе «D-U-N-S® NUMBER TO ASSIGN FOR A BRANCH AVAILABLE» указан статус «No». То бишь, для нашей страны эта опция недоступна.

Так-так. А кто вообще участники этой UPIK®? Смотрим по ссылке — — https://www.upik.de/en/upik_me. Тут и Опель, и БМВ, и Порше, и Шелл, и Форд и дофига кого ещё. Вот только где же конкретные государства и их органы власти, типа правительства РФ или других стран, как озвучиваемые автором блога некие «коммерческие структуры»?

Попытавшись вбить на этом сайте наименование — Правительство Российской Федерации (и даже английскую версию: Government of the Russian Federation) — затем, указав нашу страну из списка и нажав на кнопку поиска, система ничего не нашла 🙂

Читать еще:  Закрытие ООО с долгами по налогам

Кто не верит, сами попробуйте.

В общем, поздравляю вас, господин соврамши автор блога! И всех остальных, кто свято верует в то, что Правительство РФ — юридическое лицо, а РФ — не государство. Этот ролик ниже посвящается вам:

ООО это частная организация или государственная

Дата публикации 27.11.2019

С 1 января 2019 г. статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. При расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

Таким образом, расчеты с МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

В силу параграфа 2 гл. 4 ГК РФ все перечисленные общества (ПАО, ОАО, ООО) относятся к коммерческим корпоративным организациям. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО важна не только организационно-правовая форма контрагента, но и то, какого рода работы, услуги он оказывает.

Рассмотрим некоторые примеры. ПАО «Лукойл», ПАО «МТС», ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот» являются производителями товаров, работ, услуг. Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.

ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка № 209н). Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.

ПАО «Сбербанк» является кредитной организацией. Следовательно, расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (п. 15.3.5 Порядка № 209н).

Подводя итог, расчеты с ГУП, МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО для выбора кода КОСГУ необходимо ответить на вопрос, является общество производителем товаров, работ, услуг или финансовой организацией. В первом случае выбираются подстатьи 734, 834, 564, 664, во втором — 735, 835, 565, 665 КОСГУ.

Общество с ограниченной ответственностью

О́бщество с ограни́ченной отве́тственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Содержание

Экономический смысл общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права.

В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).

В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество имеют преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.

Читать еще:  Как сменить директора в ООО подробная инструкция

В Германии и Австрии

Закон об обществе с ограниченной ответственностью (GmbHG) в Германии вступил в силу ещё в 1892 году. Некоторые облегчения были введены в 2008 году.

Минимальный уставный капитал для GmbH должен составлять не менее 25 тыс. евро [1] (в Австрии 35 000 евро).

Минимальный уставной капитал должен составлять не менее 2500 евро. Начиная с 1 января 2011 года, возможно открыть ООО (Osaühing, OÜ) без взноса капитала, внеся его через некоторый отрезок времени. Как и другие виды юридических лиц, ООО может быть основано посредством сети Интернет в онлайн бизнес-регистре. Государственная пошлина за учреждение ООО в Эстонии составляет 185,34 евро в случае электронного заявления и 140,60 евро в случае обычного заявления.

Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов и с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в открытое акционерное общество).

Органы управления и контроля обществ с ограниченной ответственностью

Действующее законодательство предусматривает возможность (но не обязательность) следующей структуры органов ООО:

Данный орган управления является обязательным в ООО.

Предусмотренная законом компетенция ОСУ может быть расширена в любых пределах, установленных учредителями/участниками в уставе ООО.

При этом уникальной особенностью ООО является возможность предусмотреть Уставом, что участники при голосовании на ОСУ будут обладать количеством голосов, непропорциональном размеру их долей в уставном капитале ООО, то есть независимо от размера их долей в уставном капитале ООО (абз.5 п.1 ст.32 закона «об обществах с ограниченной ответственностью»). В остальных случаях количество голосов участников пропорционально размеру их долей в уставном капитале.

В ООО данный орган управления ни при каких обстоятельствах не является обязательным.

Компетенция Совета директоров, предусмотренная в законодательстве, является для данного органа управления рекомендуемой и может быть также расширена в любых пределах, установленных учредителями/участниками в уставе ООО.

В связи с практически полным отсутствием в законе каких-либо ограничений в отношении Совета директоров, порядок создания и осуществления деятельности данного органа управления полностью зависит от содержания устава каждого ООО, а также внутренних документов, утвержденных ОСУ.

Коллегиальный исполнительный орган (Правление, Дирекция и др.)

В ООО данный орган управления ни при каких обстоятельствах не является обязательным.

Осуществляет руководство текущей деятельностью ООО совместно с единоличным исполнительным органом.

В связи с практически полным отсутствием в законе каких-либо ограничений в отношении Коллегиального исполнительного органа, порядок создания и осуществления деятельности данного органа управления полностью зависит от содержания устава каждого ООО, а также внутренних документов, утвержденных ОСУ.

Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор, Президент и др.)

Данный орган управления является обязательным в ООО.

Осуществляет руководство текущей деятельностью ООО.

В отношении единоличного исполнительного органа используется принцип остаточной компетенции, что подразумевает наличие широчайшего объема полномочий, лишь ограниченного компетенцией предусмотренной для других органов управления ООО (то есть имеет право делать все, что не предусмотрено для других).

Данный орган в ООО является обязательным только при наличии в ООО более 15 учредителей/участников

Функционал Ревизионной комиссии выражается следующими её правами и обязанностями:

— вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности;

— вправе иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности;

— вправе требовать ото всех членов органов управления и работников ООО давать необходимые пояснения в устной или письменной форме;

— обязана проводить проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества.

Что относится к формам собственности ООО согласно ОКФС?

Общество с ограниченной ответственностью — наиболее распространенный вид формы собственности, который оберегает владельца бизнеса от рисков потерять имущество, что не принадлежит компании, а считается собственным. Нормы гражданского права, в частности система ОКФС, подразумевают разные формы собственности в ООО, которые будут варьироваться в зависимости от сферы деятельности, годовых оборотов и иных ключевых экономических показателей.

Что такое ООО?

Общество с ограниченной ответственностью — наиболее удобный вариант для ведения бизнеса как на первоначальных этапах, так и при дальнейшем развитии. Основное преимущество ООО в том, что собственники компании отвечают только той суммой средств, которая была прописана в уставе и внесена в качестве обязательного взноса. Даже в том случае, если долги компании будут в разы превышать ее активы, а юрлицо будет признано банкротом, никто не сможет требовать с владельцев больше, чем сумма, прописанная в уставе.

Что такое ОКФС?

ОКФС — классификатор видов собственности, который функционирует для создания информационной базы, касающейся социальных, технических и экономических аспектов жизни граждан РФ, а также является одним из методов контроля над деятельностью юридических лиц.

Основное предназначение ОКФС кроется в следующих моментах:

  • выступает в роли информационной базы;
  • данные используются для проведения прогнозных расчетов;
  • создание рекомендаций, касающихся улучшения нормативной базы налогового законодательства;
  • синхронизация информационных систем.

Как узнать код?

Код ОКФС является обязательным элементом для такой формы собственности, как ООО, ведь без него становится невозможным выполнение таких операций:

  • открытие банковского счета для нужд юридического лица в новом финансовом учреждении;
  • открытие филиала;
  • переоформление уставных данных, в том числе и изменение юридического адреса предприятия;
  • выход на внешние рынки для ведения экспортно-импортных операций.

Полный перечень кодов классификатора ОКФС доступен на государственном портале статистики, и узнать его не представляет особого труда. Все частное имущество, которое находится в собственности одного/нескольких владельцев, зарегистрировано на территории России и не противоречит требованиям КВЭД, имеет код 16. Под данную классификацию подпадает как индивидуальный предприниматель, так и организация с ограниченной ответственностью.

Чтобы разобраться в нюансах формирования кода, необходимо знать несколько аспектов: первая цифра отвечает за то, где и каким образом зарегистрирована собственность, а вторая — каков ее тип. Всего насчитывается 46 кодов, которые различаются такими параметрами:

  • кому принадлежит имущество (государство, муниципалитет, общественные организации, юридические/физические лица);
  • где зарегистрированы объекты (на территории РФ, за ее пределами, регистрация в России, но с привлечением иностранного капитала).

Коды ОКФС каждый год обновляются, поэтому, оформляя новую документацию на текущий год или проводя внешнеэкономическую деятельность, имеет смысл зайти на государственный сайт статистики и проверить корректность данных. По состоянию на март 2019 года частная собственность кодируется под шрифтом 16.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector