Проверка лицензии образовательного учреждения

Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Справка о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований по результатам проведенного Рособрнадзором лицензионного контроля за образовательной деятельностью в части установления возможности выполнения соискателем лицензии/лицензиатом лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности (подготовлена в рамках осуществления мер по профилактике нарушений обязательных требований в целях информирования руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность)»

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом N 99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 (далее — Положение о лицензировании образовательной деятельности).

Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, установлены пунктом 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установлены пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

В отношении соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии при намерении оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности; при намерении осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии; при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, проводятся внеплановые выездные проверки.

Целью проверки является — установление возможности выполнения соискателем лицензии/лицензиатом лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В 2019 году (с 15.01. по 30.09.) Рособрнадзором проведено 168 внеплановых выездных проверок (161 — в отношении лицензиата и 7 — в отношении соискателя лицензии).

По результатам проведенных проверок выявлены следующие несоответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах лицензиата о переоформлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности/соискателя лицензии:

— у соискателя лицензии/лицензиата отсутствуют материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

— у соискателя лицензии/лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные основные профессиональные образовательные программы высшего образования;

— у лицензиата отсутствуют привлечённые им на законном основании педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для реализации основных образовательных программ высшего образования;

— у лицензиата отсутствуют печатные и (или) электронные образовательные и информационные по реализуемым образовательным программам высшего образования.

Необходимо также отметить, что по результатам 32 проверок в части установления возможности выполнения соискателем лицензии/лицензиатом лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности (19% от общего количества таких проверок) выявлены нарушения подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности (соискатель лицензии) и подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности (лицензиат) — отсутствие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», а именно:

— при входе в здание отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;

— возле входной группы в здание отсутствует схема эвакуации, адаптированная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в здании отсутствует визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности, либо световых маячков) предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами, лестницами, поворотами путей);

— в каждом из учебных помещений, расположенных на первом этаже, не оборудовано минимум по одному месту для обучающихся по каждому виду нарушения здоровья; аудитории не обеспечены надлежащими средствами воспроизведения информации для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению и слуху; указанные помещения не оборудованы информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля;

— отсутствует отдельное помещение для самостоятельной работы в среде, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

— на первом этаже при входе нет звукового дублирования информации о доступности объекта;

— отсутствуют полосы с противоскользящим покрытием;

— отсутствуют места парковки для инвалидов.

— отсутствует тактильная плитка перед наружной и внутренними лестницами;

— на верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил не предусмотрены предупредительные полосы об окончании перил;

— в туалете для инвалидов отсутствуют крючки для одежды, кабина не оборудована двусторонней аудио связью или кнопкой звонка в дежурную комнату.

Согласно требованиям Федерального закона N 99-ФЗ основаниями для отказа в предоставлении/переоформлении лицензии являются наличие в представленном заявлении о переоформлении/предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации, а также установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата/соискателя лицензии лицензионным требованиям.

По результатам проведенных проверок издано 14 приказов Рособрнадзора об отказе в предоставлении/переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи отсутствием специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. По результатам остальных проверок, выявивших несоответствия соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям в части отсутствия специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, заявления о предоставлении/переоформлении лицензии были отозваны образовательными организациями.

Обзор документа

Рособрнадзор перечислил основные нарушения лицензионных требований при ведении образовательной деятельности. Например, у соискателя лицензии/лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные основные профессиональные программы высшего образования; при входе в здание отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля; в помещениях отсутствуют полосы с противоскользящим покрытием; отсутствует отдельное помещение для самостоятельной работы в среде, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

При таких нарушениях могут отказать в оформлении/переоформлении лицензий.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читать еще:  Как открыть курсы английского языка без лицензии

Как проверить лицензию на образовательную деятельность: практические советы

При поступлении в ВУЗ, записи ребёнка в частный сад или студию необходимо проверить лицензию. Для чего и как это сделать, читайте в статье.

Для чего необходима?

Для любой образовательной деятельности в России требуется лицензия Рособрнадзора. Исключение — индивидуальные предприниматели, если они преподают сами.

Перед выдачей разрешения Рособрнадзор или местный Комитет по образованию проверяет, есть ли у организации всё необходимое для нормального образовательного процесса.

Это повторяется и после лицензирования — раз в три года, а если есть жалобы, то и чаще.

Наличие этого документа показывает, что у организации есть:

  • помещения, безопасные и подходящие для проведения занятий;
  • квалифицированные педагоги;
  • учебный программы, разработанные с учётом государственных стандартов;
  • качественное питание (если это предусмотрено форматом обучения);
  • методички, учебные пособие и электронные ресурсы, которые требуются в учебном процессе;
  • оборудование, если оно требуется в связи с обучением;
  • возможность обучения инвалидов.

Справка! Лицензирование обязательно и для дистанционного образования.

Где можно узнать о подлинности разрешения?

Образовательным учреждениям выдают бумажную версию документа. Перед поступлением можно попросить посмотреть его. Внимательно сверьте всю информацию:

  • название учреждения;
  • адрес;
  • какое образование имеет право давать (уровень, специализации и т. п.).

Внимание! Обязательно должна стоять печать лицензирующего органа.

Как правило, на сайте заведения есть электронные версии лицензии и других обязательных документов. Их можно проверить, не выходя из дома.

Иногда разрешение после проверки отзывают. Это случается, если условия ухудшились и не соответствуют требованиям закона. Но недобросовестные руководители и педагоги не всегда сообщают об этом.

Более надёжный способ проверки — обращение в реестр лицензий. Если одну из них отзывают, информация об этом сразу же отображается.

Рособрнадзор ведёт сводный реестр. Этот орган занимается лицензированием таких учреждений:

  1. Предоставляющих высшее образование.
  2. Среднее профессиональное по определённым специальностям (относящихся к обороне, безопасности, ядерной энергетики, внутренних дел, связи, транспорта, некоторых видов производства).
  3. Иностранных, действующих в России.
  4. Российский, открытых за границей по международным договорам или в представительствах и консульствах.

Лицензированием остальных заведений занимаются местные комитеты. Они тоже ведут реестры, но в рамках местного образования. А в сводный попадает информация обо всех заведениях.

Способы проверки разрешения министерства образования на осуществление деятельности

Это можно сделать несколькими способами:

У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.

Их можно найти на официальных сайтах Комитетов по образованию или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Поиск ведётся по номеру разрешительного документа, названию учреждения или его реквизитам.

В те же организации можно обратиться лично или отправить запрос письмом. Информацию о лицензии выдадут на приёме или отправят ответным письмом.

Проверка онлайн по номеру или ИНН: пошаговый алгоритм

Прежде всего необходимо открыть сводный реестр лицензий. Для этого:

  • перейдите на сайт Рособрнадзора;
  • сверху найдите раздел «Государственные услуги и функции»;
  • наведите курсор мыши и нажмите «Государственные услуги»;

  • на открывшейся странице выберите в левой колонке «Лицензирование образовательной деятельности»;

  • найдите в нижней части статьи кнопку «Сводный реестр лицензий» и нажмите её;

  • в форме запроса введите номер лицензии, ИНН или название образовательной организации. Можно указать и другие сведения, если знаете их. Например: субъект, орган, выдавший лицензию, дату её выдачи.

  • затем нажмите «Поиск»;

В результате появится информация о состоянии лицензии. Возможны такие варианты:

  • действует;
  • не действует или аннулирована;
  • приостановлена полностью или частично.

Внимание! Если стоит статус «приостановлена», это означает, что выявлены какие-то нарушения. Если они не слишком серьёзны, даётся время на исправление. Затем проводится проверка, в результате которой лицензия аннулируется или становится действующей.

Если информации нет вообще, это означает, что номер введён неверно или лицензия поддельная. Например, заведение образования не обращалось за ней или не смогло пройти проверку.

Проверить детский сад, школу, кружок и т. п. можно на сайте Комитета образования города или области. Алгоритм поиска будет таким же.

Как узнать наличие разрешения у института или другого ВУЗа на право образования?

Общая схема та же, что и для организаций, которые предоставляют услуги, связанные с образованием не высшего уровня. Единственное исключение — обращаться нужно только в Рособрнадзор. Способы остаются теми же: лично, по почте или через интернет.

Федеральная служба находится в Москве, поэтому личный визит будет удобен только жителям столицы. Адреса отделений и телефон для связи есть на сайте.

Важно! Если собираетесь учиться в филиале ВУЗа, проверяйте действительность лицензии именно в нём. Статус может отличаться от «основного» института.

Лицензирование учебного заведения — показатель качества обучения в нём. Проверить наличие можно разными способами. Но самый удобный и надёжный — обращение в сводный реестр лицензий.

Проверить лицензию на образование в Москве

Таблица содержит сведения о действующих лицензиях на осуществление образовательной деятельности, выданных Департаментом образования города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность на территории города Москвы.

Доступны такие сведения, как: краткие и полные наименования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность; юридические адреса; реквизиты лицензии; вид (подвид), уровень образовательных программ, которые вправе реализовывать лицензиат на основании имеющейся лицензии.

Показано 1 — 10 из 3880 лицензий на образовательную деятельность в Москве

Образовательная деятельность – это такая деятельность государственных, муниципальных или коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей по реализации образовательных программ, которая подлежит обязательному лицензированию.

Деятельность организаций, которые осуществляют образовательную деятельность в Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., целью которой является обеспечение высокого качества образования и его доступности на всех уровнях.

Каждое название образовательного учреждения в таблице — является ссылкой на страницу с подробной информацией о лицензии, юридическом лице, ИНН, ОГРН, адресе, образовательных программах.

Популярные слова и фрагменты слов в названиях учебных заведений

университет, академия, институт, колледж, школа, сад, автошкола, гимназия, бизнес, эконом, научн, управлен, медицин, психо, студия, музык, медик, медиа, юри

Как проверить негосударственный вуз перед поступлением

В 2018 году Рособрнадзор приостановил действие 20 лицензий и запретил принимать первокурсников 46 вузам — их программы не соответствовали государственным образовательным стандартам. При этом 16 вузов лишились права вести учебную деятельность. Каждый случай вызывает панику среди студентов, которые уже потратили на обучение несколько лет и сотни тысяч рублей.

Ваш диплом не окажется под угрозой, если провести тщательную проверку перед поступлением. В статье расскажем, как отсеять сомнительные организации и выбрать надежный университет.

Читать еще:  Обработка запроса запрещена необходимо обновить лицензию фнс

Запросите лицензию

Вести образовательную деятельность имеет право только вуз с лицензией от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Лицензия должна быть доступна для просмотра и изучения. Она бессрочная, но может быть приостановлена или отозвана из-за нарушений при зачислении студентов, отсутствия материально-технической базы, некомпетентности преподавательского состава.

Приложения к лицензии. В них прописывают все филиалы вуза, для каждого филиала — свое приложение. На отдельном листе указывают виды образовательных программ и специальности, по которым вуз готовит студентов. Посмотрите, есть ли там ваша.

Ознакомьтесь со свидетельством о государственной аккредитации

Свидетельство о госаккредитации подтверждает, что программы подготовки в вузе соответствуют государственным образовательным стандартам. Только обучение на аккредитованной программе дает право получить налоговый вычет, отсрочку от армии, а после успешного завершения курса — диплом государственного образца.

После окончания неаккредитованного вуза студент получит диплом «установленного образца», форму которого утверждает сам вуз. С таким дипломом нельзя поступить в аспирантуру, работодатели относятся к нему настороженно.

Нужно знать, что если специальность новая, то у вуза может быть только лицензия. Университет имеет право подать заявку на аккредитацию программы после первого выпуска.

Получить актуальную информацию об аккредитации вы можете в каталоге вузов на сайте Рособрнадзора.

Дата выдачи и срок действия. Не подавайте заявление в вуз, у которого свидетельство просрочено.

Наличие вашей программы в приложении к свидетельству. В одном и том же университете одни программы могут быть аккредитованы, а другие нет.

Заверенная копия свидетельства. Для тех, кто поступает в филиал вуза. Филиал аккредитуют совместно с головным учебным заведением.

Прочитайте устав университета

Устав, то есть свод правил, который регламентирует деятельность учебного заведения, должен быть вывешен на информационном стенде вуза и размещен на сайте. Если устава нет в общем доступе, запросите его в приемной комиссии. Вам должны выдать документ по первому требованию.

Внимательно прочитайте весь устав. В нем прописаны правила приема абитуриентов и отчисления студентов, порядок предоставления платных услуг, права и обязанности обучающихся, характеристики образовательной и научной деятельности. Вы сможете сравнить разные уставы и выбрать вуз с лучшими условиями.

Официальное полное и сокращенное наименование вуза. Оно должно быть таким же, как в лицензии и свидетельстве об аккредитации.

Список филиалов. Важен для тех, кто поступает не в головной вуз. Найдите в списке филиал, работающий в вашем городе, и сверьте название.

Виды программ. В рекламе университет может предлагать поступление в бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, на программу профессиональной переподготовки. Нужный вам вид образовательной программы должен быть указан в уставе.

Изучите официальный сайт вуза

На сайте должны быть размещены все официальные документы: устав, лицензия, свидетельство об аккредитации. Кроме них, там много важной информации для абитуриентов.

Найти информацию обо всех негосударственных вузах: адрес сайта, контакты, сведения о программах, можно в перечне негосударственных вузов.

Стоимость обучения. Она не должна быть намного ниже, чем у других вузов в том же регионе с аналогичными программами. Требования ФГОС устанавливают базовые нормативные затраты на оказание образовательных услуг. Если проверка выяснит, что доходы вуза не покрывают эти затраты, учреждение может потерять аккредитацию или лицензию.

Проходной балл ЕГЭ. Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что вуз не может опускать порог по оценке ЕГЭ ниже 60 баллов. Однако во многих частных вузах этот показатель намного ниже. Например, в Казанском Институте финансов, экономики и информатики средний балл при поступлении на специальность «Экономика» — 35. Чем ниже проходной балл, тем ниже его популярность среди абитуриентов.

Профессорско-преподавательский состав. Низкая квалификация преподавателей может послужить основанием для отзыва лицензии. В престижных вузах преподают доценты, кандидаты и доктора наук, профессора.

Объем научно-исследовательской деятельности.
Вузы публикуют на сайте данные о научных, информационно-аналитических и других проектах. Чем их больше, тем серьезнее учреждение.

Лицензионный контроль

Нормы Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуют от образовательных организаций:

  • обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме,
  • создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся,
  • соблюдать права и свободы обучающихся, родителей и работников образовательной организации.

Для того чтобы следовать установленным нормам законодательства руководителю учебного заведения необходимо обладать высоким уровнем правовой культуры. Предупреждением и профилактикой возможных нарушений на практике занимаются Отделы (департаменты) надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования при Комитетах образования субъектов РФ. Эти надзорные органы при проверке деятельности образовательной организации выявляют нарушения и выдают предписания, составляют протоколы об административных правонарушениях и начисляют ощутимые штрафы на должностных лиц — руководителей организации и на саму проверяемую организацию. Получив предписание о нарушении законодательства, образовательная организация должна подготовить приказ с изложением принимаемых мер по устранению отмеченных недостатков, выслать его в Отдел надзора и впоследствии предоставить отчет об устранении обнаруженных нарушений. Намного сложнее дело обстоит с устранением таких недостатков, которые проверяющие относят к административным правонарушениям и, как следствие, за такие провинности начисляют штрафы на должностных и юридических лиц. Рассмотрим наиболее типичные нарушения, на которые Отделы надзора и контроля ссылаются в своих протоколах как на административные правонарушения.

  1. Осуществление образовательной деятельности при отсутствии государственной лицензии квалифицируют по части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в дальнейшем – КоАП РФ)—деятельность, не связанная с извлечением прибыли влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 170 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
  2. В случаях невыполнения требований по режиму деятельности обучающихся (СанПиН 2.4.4.1251-03) или занятий с ПЭВМ детей школьного возраста (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) данное нарушение квалифицируют по части 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  3. Проведение образовательной деятельности при отсутствии разработанных и утвержденных образовательных программ признается административным правонарушением по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  4. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  5. Ведение образовательной деятельности представительствами образовательных организаций — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.
  6. При отсутствии необходимого материально-технического обеспечения образовательной деятельности в части подпункта «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» и(или) оборудование помещений с нарушением государственных и местных норм и требований квалифицируется по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  7. Прием на работу в образовательную организацию лиц, не имеющих среднего профессиональное или высшего образования и не отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований и условий) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  8. Прием на работу педагогических работников без справок об отсутствии ограничений при поступлении на работу в образовательное заведение считается административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод (в части нарушения права на охрану жизни и здоровья) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  9. Нарушение порядка размещения на официальном сайте в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма предоставления, являются признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся ) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  10. Отсутствие правил приема на обучение по дополнительным образовательным программам с оплатой стоимости обучения физическими и(или) юридическими лицами является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.30 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10до 30 тысяч рублей; на юридических лиц ‑ от 50до 100 тысяч рублей.
  11. Отсутствие договора об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и(или) юридических лиц или его несоответствие установленным требованиям квалифицируется по части 1 статьи 19.30 КоАП РФ (нарушение правил оказания платных образовательных услуг) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.
  12. Отсутствие условий для ознакомления участников образовательных отношений со своими правами и обязанностями, соблюдения прав и обязанностей участников образовательных отношений квалифицируются по части 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) ‑ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  13. Отсутствие комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  14. Отсутствие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
Читать еще:  Сколько стоит лицензия на фармацевтическую деятельность

Выводы, которые напрашиваются после знакомства с этим грустным прейскурантом штрафов:

  1. Государство в лице органов лицензионного контроля очень строго относится к соблюдению образовательного законодательства. Это может быть и правильно, но уж очень дорого!
  2. Желающим создать свою собственную образовательную организацию стоит заранее серьезно задуматься о целесообразности вложения сил и средств в это начинание. Разумнее начинать самостоятельно оказывать образовательные услуги путем сотрудничества с уже давно существующей организацией, которая знает все тонкости лицензирования и уже неоднократно успешно проходила сквозь сито лицензионного контроля. И только по мере накопления практического опыта организационной работы, после формирования портфеля привлекательных и финансово выгодных образовательных программ следует начинать свое дело.
  3. Для тех отчаянных, которые по каким-то причинам не боятся лицензионного контроля или имеют достаточно финансовых средств для уплаты возможных двух-трех административных штрафов (где-то порядка 300-500 тыс.рублей) и не опасаются потерять своих обучающихся на 90 дней (время приостановки деятельности организации), дополнительно приводим описание некоторых (не всех!) технологических карт контроля (ТК).

Такие карты сейчас реально используются Органами надзора при лицензионной проверке организаций дополнительного образования в одном из субъектов Российской Федерации:

ТК-1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ в организации дополнительного образования. ТК-2. Анализ и экспертиза соответствия используемых в образовательном процессе объектов и средств обеспечения образовательного процесса. ТК-3. Соблюдение законодательства при аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. ТК-4. Соблюдение законодательства при реализации прав участников образовательных отношений на участие в управлении организацией. ТК-5. Осуществление организацией функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector