Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования

Вопросы и ответы по применению Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»

Субъектам хозяйствования/Ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования

В случае прекращения процесса ликвидации юридического лица по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа этого юридического лица, уполномоченного на то уставом (учредительным договором — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), сведения об этом с указанием на соответствующее решение и дату его принятия должны быть представлены юридическим лицом в регистрирующий орган.

В этом случае порядок отмены процедуры ликвидации должен осуществляться по аналогии с порядком ликвидации: в регистрирующий орган представляется заявление субъекта хозяйствования с просьбой о внесении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений об отмене процедуры его ликвидации, содержащее дату принятия такого решения и сведения о назначенном руководителе, и само решение (для юридических лиц).

Кроме того поскольку размещаемые на сайте журнала «Юстиция Беларуси» сведения о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования содержат также дату отмены решения о его ликвидации (прекращении деятельности), субъекту хозяйствования по аналогии с процедурой ликвидации целесообразно было бы также письменно уведомить своих кредиторов об отмене решения о ликвидации.

Решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя связано с волеизъявлением гражданина. Гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем, может возобновить предпринимательскую деятельность до момента принятия решения регистрирующего органа об исключении предпринимателя из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГР). В этом случае индивидуальному предпринимателю необходимо подать в регистрирующий орган заявление об отмене ранее принятого решения о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

На основании такого заявления регистрирующий орган вносит соответствующие сведения в ЕГР и посредством автоматизированной информационной системы «Взаимодействие» передает необходимую информацию в налоговые, таможенные органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленное подразделение РУП «Белгосстрах», территориальный (городской или районный) архив.

Таким же образом разрешается ситуация при поступлении в регистрирующий орган заявления и решения собственника имущества унитарного предприятия, либо протокола учредителей (участников) юридического лица иной организационно-правовой формы об отмене решения о ликвидации.

Законодательством Республики Беларусь при определении перечня документов, представляемых для совершения той или иной процедуры, четко указывается, в каких случаях возможно представление документа в виде его копии. Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», установлен исчерпывающий перечень представляемых в регистрирующий орган документов.

При этом Декретом четко определено, что в регистрирующий орган представляется легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов.

В соответствии с частью третьей пункта 6 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», срок ликвидации (прекращения деятельности), устанавливаемый собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) (индивидуальным предпринимателем), не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности). Данный срок может быть продлен по решению указанных лиц, но не более чем до двенадцати месяцев.

Установленная форма заявлений о ликвидации юридического лица и прекращении деятельности индивидуального предпринимателя содержит сведения о сроке ликвидации (прекращении деятельности), необходимые для заполнения заявителями и, соответственно, для внесения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрирующим органом.

Нарушение субъектом хозяйствования сроков ликвидации согласно абзацу шестому подпункта 3.2 пункта 3 вышеназванного Положения может явиться основанием для обращения кредиторов, уполномоченных государственных органов в экономический суд с иском о ликвидации такого юридического лица.

Как узнать о ликвидации юридического лица

Участникам гражданского оборота важно иметь информацию о том, как узнать о ликвидации юридического лица по ИНН. Это связано с тем, что ИНН – идентификационный номер налогоплательщика – уникальное обозначение организации, принадлежащее только одному юридическому лицу. В отличие от названия и адреса, совпадения по которым могут происходить с большой долей вероятности.

В настоящее время именно по ИНН участники гражданского оборота уточняют сведения о контрагенте, что является не только правом, но и обязанностью участника гражданско-правовых сделок. В частности, информация о ликвидации юридического лица крайне важна для его контрагентов, поскольку, как показывает статистика, ликвидация юридического лица используется недобросовестными должниками как способ ухода от долговых обязательств. И с завершением ликвидации должника могут безвозвратно «уплыть» и деньги кредитора.

Кроме того, при отсутствии нужных сведений о компании велик риск вступить в правоотношения с ликвидируемым лицом.

Предупрежден – значит вооружен

По закону кредиторы могут заявлять свои требования в двухмесячный срок с даты публикации о ликвидации юрлица в «Вестнике государственной регистрации». Но как часто в жизни мы просматриваем свежий номер «Вестника»?

Ликвидационная комиссия должна известить кредитора о процедуре ликвидации. Но велика вероятность, что эта обязанность не будет исполнена в отношении какого-то кредитора: например, письмо потеряется на почте и найдется, когда сроки предъявления права кредитора истекут.

Как видим, официальная информация на бумаге надежна, но неудобна и уступает по оперативности электронным формам.

Получить достоверную информацию, не находится ли интересующая организация в процессе ликвидации или реорганизации, можно на официальном сайте ФНС www.nalog.ru:

  • через сервис «Проверь себя и контрагента»;
  • через сервис запроса сведений из ЕГРЮЛ можно узнать о ликвидации юридического лица по ИНН или по его названию.

Еще один вариант, правда, не столь быстрый как Интернет, — запросить в налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ, из которой будет ясен статус организации.

С января 2013 года в Законе о регистрации действует норма о порядке опубликования сведений, предусмотренных этим Законом, в электронной форме в сети Интернет через Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр).

Эта норма предусматривает, что в Реестр вносится сведения о деятельности юрлиц, которые могут иметь юридические последствия для отношений с контрагентами. В Реестр включаются в том числе сведения о нахождении юрлица в процессе ликвидации, о ликвидации, об отзыве или аннулировании лицензии. Сведения, которые включаются в ЕГРЮЛ, в Реестр вносятся налоговой, как регистрирующим органом, в пятидневный срок со дня их внесении в ЕГРЮЛ.

Реестр расположен на сайте http://www.fedresurs.ru/. Помимо информации сайт предоставляет различные удобные сервисы. Например, там можно подписаться на получение сообщений о принятии решений о ликвидации.

Надежность и достоверность информационных ресурсов

Можно быть уверенным в надежности и достоверности информации электронных Реестров. За нарушение порядка и сроков предоставления сведений в уполномоченные органы предусмотрена административная ответственность по ст. 14.25 КоАП РФ и уголовная – по ст. 170.1 УК РФ о фальсификации ЕГРЮЛ. Закреплена законом обязанность внесения установленных сведений о юридическом лице в государственный федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Как быстро и бесплатно узнать о ликвидации ООО или собрать на него информацию

Сегодня, для того, чтобы узнать о том, ликвидировано ли ООО совсем необязательно составлять запрос, распечатывать его на бумаге и везти в налоговую инспекцию. Все сведения можно получить, не покидая дома или офиса. Наша новая статья расскажет читателям о том, как это можно сделать легко и совершенно бесплатно.

Выписка из ЕГРЮЛ

Это самый распространенный и простой способ получения информации об ООО. Для это следует зайти на сайт ФНС РФ (https://egrul.nalog.ru/index.html) и получить выписку из ЕГРЮЛ. Сервис предложит указать в поисковой строке название фирмы, либо ее ОГРН или ИНН. Следует сразу предупредить, что в этом случае, лучше всего, использовать ОГРН либо ИНН компании. Они индивидуальны. А вот юрлиц с одним и тем же наименованием может быть очень много и система сформирует целый список организаций с такими же или похожими названиями. Это крайне неудобно для поиска и придется потратить время, чтобы найти нужную организацию. Поэтому для поиска используйте ИНН либо ОГРН.

Читать еще:  Выходное пособие при ликвидации организации как рассчитать

Выписка будет сформирована в формате PDF. Информация о том является ли ООО действующим или уже ликвидировано — находится в самом конце документа. Данная выписка с web — сайта ФНС РФ предоставляется абсолютно бесплатно. Более того, с недавних пор она подписана усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС РФ. Еще 2 — 3 года назад для скачивания документа, подписанного УКЭП, надо было использовать личный кабинет на сайте фискальных органов. А сегодня его (документ, конечно) может получить любой желающий.

Сайты судебных решений

Несмотря на то, что выписка из ЕГРЮЛ является лучшим из доступных и бесплатных способов для получения информации об ООО — она имеет один существенный недостаток. Последний заключается в том, что сведения в ЕГРЮЛ не всегда отражают реальное положение вещей. Например, фирма давно не работает и суд принял решение о ее ликвидации, однако реестр всё еще содержит сведения о компании, как о действующем юрлице. Это происходит в силу разных причин: нерасторопность фискальных органов, требования закона, технические проблемы и так далее.

Так, ООО может не работать годами, не сдавать отчеты и тем не менее считаться действующей организацией. Правда в последние 2 года ФНС РФ принялась активно «чистить» реестр от подобных фирм, однако их остаётся еще очень много. У налоговой инспекции просто не хватает сил, чтобы закрыть эти ООО. Да и сама процедура административной ликвидации занимает почти полтора года. Так, в соответствии со ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП № 129 — ФЗ от 08.08.2001 года, фискальные органы вправе исключить из ЕГРЮЛ компанию, когда она в течении 12 месяцев не сдаёт отчеты и не проводит операции хотя бы по одному банковскому счету. То есть год уже есть. К этому периоду следует прибавить срок, по истечении которого у местной ИФНС «дойдут руки» до такой фирмы. А это может быть и полгода, и год и даже несколько лет. Ну и наконец сам срок ликвидации составляет полгода. И всё это время, недействующее ООО может спокойно числиться в ЕГРЮЛ, как работающая фирма.

Более того, сами налоговые органы не всегда оперативно вносят информацию в ЕГРЮЛ о ликвидации компании в административном порядке. Например, суд еще в сентябре 2018 года вынес решение о принудительной ликвидации ООО «Мак Дак Ломбард» по иску ЦБ РФ (решение арбитражного суда Красноярского края по делу №А33 — 15294/2018 от 05.09.2018 года). Регистрирующий орган был обязан внести сведения о данном факте в ЕГРЮЛ. Однако по состоянию на 22.02.2019 года этой информации в реестре до сих пор нет (выписка из ЕГРЮЛ от 22.02.2019 года. ОГРН 1142468060162).

Поэтому, мы рекомендуем, при проверке ООО, не ограничиваться выпиской из реестра, а использовать ещё и картотеку арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) с web — сайта арбитражных судов.Здесь можно осуществлять поиск по названию фирмы, ее ИНН и ОГРН. И если суд принял решение о ликвидации компании, то вы легко найдете соответствующую информацию на данном ресурсе.

Для этой же цели можно поискать фирму и на сайте «Судебные акты РФ» (https://www.sudact.ru).Однако он имеет некоторые недостатки, затрудняющие поиск. Так, часть решений в нём обезличены. Кроме того, нельзя искать фирму по ИНН или ОГРН. Но в целом — это полезный ресурс.

Сведения о банкротстве ООО или «слепая зона»

Может случиться и так, что выписка из ЕГРЮЛ и сайты судебных решений не содержат никакой информации о проблемах ООО. И тем не менее над ним уже сгущаются тучи. Это происходит, когда кредитор (или само Общество) публикуют сведения о намерении обратиться в арбитраж с заявлением о банкротстве. Ст. 7 Закона о несостоятельности № 127 — ФЗ от 26.10.2002 года обязывает кредиторов не менее, чем за 15 дней до направления заявления о банкротстве в суд опубликовать сообщение об этом на сайте Единого Федерального реестра юридически значимых сведений о деятельности юрлиц и ИП (ЕФРСФДЮЛ).

Этот промежуток времени и составляет «слепую зону», когда вы не найдете сведений об этом факте ни в ЕГРЮЛ, ни в картотеке арбитражных судов. Такую информацию можно обнаружить только на Федресурсе (https://fedresurs.ru/about). Для этого следует зайти на данный сайт и ввести в поисковик ИНН, ОГРН либо название ООО. И если заинтересованное лицо опубликовало такое сообщение, то оно обязательно появится.

Для примера: 16.01.2019 года кредитор опубликовал на ЕФРСФДЮЛ сообщение о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве ООО СУ № 197 (ОГРН 1022701298003). Информация о поступлении дела в арбитраж появилась только 22.02.2019 года. То есть через месяц после публикации. Естественно, что в ЕГРЮЛ данных сведений нет и быть не может.

После возбуждения дела о банкротстве сведения о значимых фактах процедуры можно будет отслеживать ещё и на сайте ЕФРСБ ( https://bankrot.fedresurs.ru/). Он входит в Федресурс и является его составной частью.

Проверка «чистых» ООО

На основании открытых данных из интернета можно с большой долей вероятности ещё и спрогнозировать судьбу ООО. И пусть, при этом, ЕГРЮЛ, сайт арбитражных судов или ЕФРСФДЮЛ вообще не содержат негативной информации. Для этого следует воспользоваться сайтами Росстата и ФНС РФ. Начнем с Росстата (http://www.gks.ru/accounting_report ). На этом ресурсе вы бесплатно получите бухгалтерскую отчетность интересующего вас ООО. Для этого следует только ввести ИНН компании в поисковое окно. И если Общество сдавало отчетность, то последняя, появится на экране монитора. По состоянию на 25.02.2019 года доступна отчетность юрлиц по итогам 2017 года. Ну, а если система выдает отказ по причине того, что интересующая вас компания не предоставляла отчеты, то есть повод насторожиться.

Далее, на сайте ФНС РФ кроме выписки из ЕГРЮЛ можно изучить информацию о том зарегистрировано ли ООО по адресу массовой регистрации, являются ли его учредители и руководители дисквалифицированными лицами и так далее. Данные сведения вы получите в разделе «Прозрачный бизнес» (https://pb.nalog.ru).

Ну и наконец, на странице https://service.nalog.ru/zd.do того же сайта ФНС РФ пользователь узнает имеет ли ООО задолженность по налогам или нет.

Коммерческие ресурсы

Некоторые коммерческие ресурсы также предоставляют ограниченно — бесплатную информацию о том является компания действующей или ее давно исключили из ЕГРЮЛ. К таковым следует, например, отнести сайт «За честный бизнес» (https://zachestnyibiznes.ru).Здесь можно бесплатно узнать работает ли компания, каковы ее основные показатели и числится ли она в реестре. В принципе этого вполне достаточно для получения нужных сведений.

Итак, интернет предоставляет неограниченные возможности для поиска и сбора информации об ООО. При этом, мы даже не рассматривали специализированные ресурсы. Например, такие, как сайт ФССП РФ, где сконцентрированы сведения об исполнительных производствах, или Дом. РФ (https://дом.рф) на котором находится достаточно полная информацию о застройщиках. А ведь существуют еще десятки коммерческих и специализированных ресурсов, где вы за плату или бесплатно получите информацию о компании.

Таким образом, при желании, сегодня, не покидая рабочего места, можно не только узнать ликвидировано ли то или иное ООО, но и собрать полноценные сведения об экономической деятельности фирмы и даже информацию о её руководителях и участниках.

Государственная регистрация и ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования

Государственная регистрация субъектов хозяйствования

Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Читать еще:  Отчеты при ликвидации ООО на усн

Представить пакет документов для государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган можно:

путем личного обращения в регистрирующий орган;

путем обращения к нотариусу;

электронно с помощью веб-портала ЕГР.

В электронном виде документы для государственной регистрации субъектов хозяйствования представляются посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — веб-портал ЕГР) (www.egr.gov.by).

Заявитель вправе обратиться к нотариусу для направления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в электронном виде.

В случае представления документов в электронном виде юридические и физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию субъектов хозяйствования.

С помощью веб-портала ЕГР в электронном виде осуществляются следующие процедуры:

  • согласование наименования юридического лица;
  • государственная регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • государственная регистрация изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридического лица и свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • направление уведомлений об изменении местонахождения юридического лица, назначении (замене) руководителя организации;
  • онлайн заполнение различных форм заявлений и уведомлений;
  • ликвидация (прекращение деятельности) юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • получение информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При прохождении государственной регистрации субъект хозяйствования может воспользоваться возможностью направления информации, необходимой для открытия ему текущего (расчетного) банковского счета, в определенный этим субъектом хозяйствования банк. Для этого в заявлении о государственной регистрации необходимо указать банк, в котором субъект хозяйствования желает открыть текущий (расчетный) банковский счет. Необходимая информация будет направлена регистрирующим органом в указанный в заявлении банк в виде электронного документа.

Внимание! Посредством АИС «Расчет» (ЕРИП) заявитель может уплатить государственную пошлину за следующие услуги в сфере государственной регистрации субъектов хозяйствования:

— регистрация юридического лица (индивидуального предпринимателя);

— государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);

— выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Наименование каталога в ЕРИП – Суды, Юстиция, Юридические услуги.

В случае уплаты государственной пошлины посредством ЕРИП оригинал либо копию платежного документа, подтверждающего такую уплату, представлять не нужно.

Ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования

Ликвидация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 (далее — Положение).

В случае принятия решения о ликвидации юридического лица собственник имущества (участники, учредители) этого юридического лица назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), распределяет обязанности между председателем и членами ликвидационной комиссии (в случае назначения ликвидационной комиссии) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. При этом срок ликвидации (прекращения деятельности) не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) с правом его продления, но не более чем до двенадцати месяцев.

При наличии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед кредиторами председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) не может быть назначен собственник имущества (учредитель, участник), руководитель этого юридического лица. Требования к лицам, которые могут быть назначены председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) в этом случае, определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г. № 314 «О некоторых вопросах назначения председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора)».

До представления документов в регистрирующий орган председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору), прекращающему деятельность индивидуальному предпринимателю необходимо:

  • решить вопрос о необходимости обращения к аудитору за независимой оценкой его деятельности (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)»);
  • оплатить услуги учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) юридического лица, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) обязаны представить в регистрирующий орган следующие документы:

Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) юридического лица:

  • заявление о ликвидации юридического лица;
  • решение о ликвидации юридического лица (решение, составленное на иностранном языке, должно быть переведено на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется));
  • легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанного документа с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) — в случае если собственником имущества (учредителями, участниками) юридического лица является иностранная организация.

При этом сотруднику регистрирующего органа предъявляются:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия, в случае, если от имени юридического лица выступает уполномоченное лицо;
  • документ, подтверждающий оплату услуг учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

При этом сотруднику регистрирующего органа предъявляются:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия, в случае, если от имени индивидуального предпринимателя выступает уполномоченное лицо;
  • документ, подтверждающий оплату услуг учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

Документы, необходимые для начала процедуры ликвидации, могут быть представлены в регистрирующий орган как путем личного обращения, так и в электронном виде посредством веб-портала ЕГР.

В этом случае заявление о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) заполняется на веб-портале ЕГР и подписывается электронной цифровой подписью. К заявлению о ликвидации юридического лица также прикрепляются необходимые документы в формате .pdf.

Сведения о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования размещаются на официальном сайте журнала «Юстиция Беларуси» в результате электронного взаимодействия регистрирующего органа и данного журнала.

Для завершения процедуры ликвидации (прекращения деятельности) субъекта хозяйствования необходимо:

Председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) юридического лица

  1. сдать на хранение в архив документы, в том числе по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда его работников;
  2. представить в регистрирующий орган:
    • ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственником имущества (учредителями, участниками);
    • оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заявление собственника имущества (учредителей, участников) о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате.
  1. сдать на хранение в архив документы, в том числе по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда его работников (в случае привлечения индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам);
  2. представить в регистрирующий орган:
    • уведомление о завершении процесса прекращения деятельности с указанием сведений о завершении расчетов с кредиторами и отсутствии кредиторской задолженности по установленной форме;
    • оригинал свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии — заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате.

Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которых принято до вступления в силу настоящего Декрета, осуществляется в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Декрета.

Другим принципиальным вопросом, затрагивающим интересы многих субъектов хозяйствования, является п.8 Инструкции, в части направления «информации» по единственному критерию – период совершения хозяйственных операций с субъектом, в отношении которого составлено заключение.
Получается, что если ты продал субъекту хозяйствования канцелярские товары, а этот субъект потом был признан лже-предпринимательской структурой, то ты автоматически становишься виновным лицом.

Документ от 28 января 1971 года

После окончания института в период с 1985 по 1989 год работал судьей в Архангельской области, с 1989 года по 1998 год – судьей, председателем одного из районных судов Гомельской области, судьей Гомельского областного суда.
Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Читать еще:  Постановление о ликвидации муниципального бюджетного учреждения

Этот период может быть сколь угодно долгим, так как дата принятия решения о ликвидации нигде не зафиксирована, и ее всегда можно изменить. В этот период учредители могут вообще пересмотреть свое решение о ликвидации. Таким образом, принятие решения о ликвидации не может выступать в качестве юридического факта начала процесса ликвидации юридического лица.

Заинтересованное лицо при подаче заявления вправе самостоятельно представить документы и (или) сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Если решение о ликвидации (прекращении деятельности) было принято до 1.09.2011 года, но публикация не была своевременно сделана, то публиковать сведения необходимо в приложении к журналу «Юстиция Беларуси».

Заявление заинтересованного лица подается на белорусском или русском языке в письменной форме, за исключением случаев, когда законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь допускается обращение с устным заявлением.

Коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением коммерческих организаций, указанных в части второй настоящего пункта, а также коммерческих организаций, для которых с учетом пункта 2 настоящего Положения соответствующим законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов.

Сведения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования подлежат размещению в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте юридического научно-практического журнала «Юстиция Беларуси» (далее-сайт журнала «Юстиция Беларуси»).

Документ от 20 апреля 1919 года

Прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам исполнения исполнительных документов судебными исполнителями отдела принудительного исполнения ведется ежедневно согласно режима работы отдела.

Нормы настоящего Положения не применяются при ликвидации республиканских государственно-общественных объединений, фондов, религиозных организаций, а также политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений). Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя — по месту жительства.

В настоящее время ведется работа по добавлению сведений о компаниях, предпринимателях из иных источников, добавлению разделов, расширению возможностей сервиса.

Документ от 8 сентября 1944 года

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Возмещению субъектам малого предпринимательства подлежит часть расходов на выплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя в размере, не превышающем 0,5 размера вознаграждения (дохода) лизингодателя.

Декрет Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 19 «О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 209, 1/9949).

Возмещению субъектам малого предпринимательства подлежит часть расходов на выплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя в размере, не превышающем 0,5 размера вознаграждения (дохода) лизингодателя.

Декрет Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 19 «О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 209, 1/9949).

Сроки, в течение которых субъект хозяйствования не может быть исключен из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных в частях третьей, пятой, шестой и восьмой пункта 16 настоящего Положения, не включаются в срок ликвидации (прекращения деятельности), определенный в части третьей настоящего пункта.

Документ от 4 апреля 2008 года

Решение о ликвидации принимается органом, уполномоченным учредительными документами организации. В обществах с ограниченной ответственностью – Общее собрание участников, в акционерных обществах — Общее собрание акционеров, в некоммерческих партнерствах, ассоциациях, союзах — общее собрание членов и т.д. Некоммерческий фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда.

Документальное подтверждение факта смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, является основанием для принятия решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него этого индивидуального предпринимателя.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему регистрацию юридических лиц, который вносит в Единый государственный регистр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Подать заявление о ликвидации (прекращении деятельности) в регистрирующий орган, при себе иметь документ об оплате публикации (его копию).

Информация о ликвидируемых и ликвидированных юридических лицах

Для получения информации из реестра заказывать выписку необязательно. На сайте Федеральной налоговой службы в открытом доступе публикуются сведения, внесенные в государственный реестр юридических лиц.

Как отмечают бизнесмены, Налоговый кодекс устанавливает исчерпывающий перечень оснований для корректировки налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки, которые устанавливаются с учетом доказательств, собранных органом, проводившим проверку и (или) представленных правоохранительными органами.

Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием «Белгосстрах» (его обособленным подразделением) – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Признаны недействительными государственная регистрация ООО «Т» (УНП 491173690), произведенная Речицким районным исполнительным комитетом 02.12.2016, и государственная регистрация ООО «Д» (УНП 491173688), произведенная Речицким районным исполнительным комитетом 02.12.2016.

Документ от 1 февраля 2008 года

В соответствии с частями 1,2 статьи 56 ГК реорганизуемое юридическое лицо или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.

Но при этом существуют ограничения в отношении принятия такого решения. Например, если организация включена в координационный план контрольной (надзорной) деятельности, то она не может быть ликвидирована до проведения и завершения плановой проверки.

Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, не включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, определяются законодательством об административных процедурах и запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно.

В соответствии с законодательством все полномочия по руководству и управлению предприятием после принятия решения о ликвидации переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). В связи с этим необходимо произвести увольнение директора или назначить его председателем ликвидационной комиссии либо ликвидатором.

Документ от 17 октября 1940 года

Комитет государственного контроля утвердил инструкцию о порядке доначисления налогов, которой установил дополнительные основания для взысканий, которые не предусмотрены даже Налоговым кодексом. Бизнес опять в шоке.

Одним из оснований для ликвидации юридического лица является принятие решения об этом собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом.

Процедура банкротства ликвидируемого должника применяется только к должникам — юридическим лицам, в отношении которых принято решение о ликвидации по общим правилам, установленным действующим законодательством.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) устанавливает размер требований кредиторов первой и второй очередей на основании данных бухгалтерского учета и отчетности ликвидируемого субъекта хозяйствования, а также иных документов, подтверждающих наличие задолженности перед указанными кредиторами.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) назначается решением собственника (учредителей, участников) ликвидируемого юридического лица, принявшего решение о ликвидации.

С 1 мая 2013 года в Республике Беларусь действуют требования, которым должен отвечать ликвидатор (председатель ликвидационной комиссии) юридического лица, на момент принятия решения о ликвидации которого, имеется задолженность.

После истечения срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (п. 2 ст. 63 ГК РФ).

ИП Коржов Валерий Витальевич, УНП 193289160

Закон о банкротстве в соответствии с ст. 247 предлагает именно факт принятия решения, например, учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами считается определяющим признаком ликвидируемого должника.

Со дня назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

По решению ведущих республиканских бизнес-союзов, 7 августа при БСПН им. Кунявского решено провести расширенное заседание Консультационно-координационного совещания деловых сообществ, на котором попросить представителей КГК дать внятные пояснения относительно принятой инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector